Разработанный в начале 1930-х
гг. Potez 600 (в некоторых источниках встречается обозначение
Potez 60, P.600
или Po.600) представлял собой типичных
для тех лет спортивно-туристический самолёт, который также можно было
использовать и в качестве учебного.
По схеме он представлял собой
моноплан-парасоль смешанной конструкции. Основные стойки трёхопорного
шасси были неубираемыми. Кабины для инструктора и курсанта (пассажира)
выполнили открытыми, от набегающего потока воздуха лётчиков защищали
лишь небольшие козырьки. На Роtez 600
устанавливался радиальный двигатель Potez 3B, хотя он обладал небольшой
мощностью (всего 60 л.с.), для самолёта с полётной массой 547 кг этого
было вполне достаточно.
Первый полёт
Роtez 600
состоялся в начале 1934 г., а со следующего года началось его
производство. Общий объём выпуска оказался небольшим, но это не помешало
продать часть самолётов ВВС Франции для использования в качестве учебных
машин. В июне 1940 г. несколько Роtez 600
захватили немецкие войска и впоследствии они были отправлены в учебные
авиашколы.
После окончания войны все
уцелевшие Роtez 600 передали гражданской
авиации. Некоторые из этих самолётов летают до настоящего времени.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 600 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.97 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
285 |
максимальная взлетная |
547 |
Тип двигателя |
1 ПД Potez 3B |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
720 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|