Первый беспосадочный перелет между Лондоном и Парижем был осуществлен Пьером Прие
(Pierre Prier) 12 апреля 1911 года. Прие, работавший главным инструктором авиашколы Блерио
в Хендоне, был талантливым инженером, желавшим создавать свои собственные
самолеты. Эту мечту он осуществил в июне 1911 года, когда поступил в фирму "British
and Colonial Aeroplane Co. Ltd". Первым проектом Прие стал одноместный
скоростной моноплан для ежегодных гонок на приз Гордона Беннета. Bristol Prier
Type Р-1 не был готов ко времени проведения этих состязаний, но еще две
аналогичные машины были построены для участия в британских авиагонках по
замкнутому маршруту. Оба самолета так и не приняли участия в этих соревнованиях,
так как попали в аварии, в одной из которых пострадал сам Прие.
Type Р-1 был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт) и
развивал максимальную скорость 113 км/ч. Благодаря высоким летным
характеристикам, немедленно начались работы по созданию двухместного варианта Type Р-1. Первая из этих машин, взлетевшая в сентябре 1911 года, стала
прототипом для целого ряда военных и учебных самолетов, выпускавшихся до конца
1912 года. Эти аэропланы помимо всего сменили Boxkite в трех военных авиашколах
в Англии, а также в Германии, Италии и Испании. Последняя партия из 10
двухместных машин, иногда именуемых Military, имела усовершенствованную
конструкцию, предложенную капитаном Бертрамом Диксоном. Два из этих самолетов
были проданы Турции, а один - Болгарии.
Кроме того, был разработан одноместный вариант, известный как Popular,
предназначавшийся для первоначального обучения, оснащенный радиальным мотором Anzani мощностью всего 35 л. с. (26 кВт). Первый и третий монопланы Type Р-1
были переделаны в этот вариант, а еще семь машин построили заново.
Прие покинул фирму "Bristol" в 1912 году, и на смену ему пришел Анри Коанда,
одной из первых работ которого стала разработка нового варианта двухместной
машины Прие с расположением экипажа бок о бок вместо тандемного. Всего построили
три таких самолета под обозначением Sociable. В общей сложности с июля 1911 года
по декабрь 1912 года "Bristol" выпустила 34 моноплана конструкции Прие.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Prier P-1 |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина самолета,м |
7.47 |
Высота самолета,м |
2.97 |
Площадь крыла,м2 |
15.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
290 |
максимальная взлетная |
372 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
109 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|