Уголок неба ¦ Bristol Prier

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Prier
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1911
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый беспосадочный перелет между Лондоном и Парижем был осуществлен Пьером Прие (Pierre Prier) 12 апреля 1911 года. Прие, работавший главным инструктором авиашколы Блерио в Хендоне, был талантливым инженером, желавшим создавать свои собственные самолеты. Эту мечту он осуществил в июне 1911 года, когда поступил в фирму "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd". Первым проектом Прие стал одноместный скоростной моноплан для ежегодных гонок на приз Гордона Беннета. Bristol Prier Type Р-1 не был готов ко времени проведения этих состязаний, но еще две аналогичные машины были построены для участия в британских авиагонках по замкнутому маршруту. Оба самолета так и не приняли участия в этих соревнованиях, так как попали в аварии, в одной из которых пострадал сам Прие.

Type Р-1 был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт) и развивал максимальную скорость 113 км/ч. Благодаря высоким летным характеристикам, немедленно начались работы по созданию двухместного варианта Type Р-1. Первая из этих машин, взлетевшая в сентябре 1911 года, стала прототипом для целого ряда военных и учебных самолетов, выпускавшихся до конца 1912 года. Эти аэропланы помимо всего сменили Boxkite в трех военных авиашколах в Англии, а также в Германии, Италии и Испании. Последняя партия из 10 двухместных машин, иногда именуемых Military, имела усовершенствованную конструкцию, предложенную капитаном Бертрамом Диксоном. Два из этих самолетов были проданы Турции, а один - Болгарии.

Кроме того, был разработан одноместный вариант, известный как Popular, предназначавшийся для первоначального обучения, оснащенный радиальным мотором Anzani мощностью всего 35 л. с. (26 кВт). Первый и третий монопланы Type Р-1 были переделаны в этот вариант, а еще семь машин построили заново.

Прие покинул фирму "Bristol" в 1912 году, и на смену ему пришел Анри Коанда, одной из первых работ которого стала разработка нового варианта двухместной машины Прие с расположением экипажа бок о бок вместо тандемного. Всего построили три таких самолета под обозначением Sociable. В общей сложности с июля 1911 года по декабрь 1912 года "Bristol" выпустила 34 моноплана конструкции Прие. 




 ЛТХ:
Модификация   Prier P-1
Размах крыла, м   9.20
Длина самолета,м   7.47
Высота самолета,м   2.97
Площадь крыла,м2   15.40
Масса, кг  
  пустого самолета   290
  максимальная взлетная   372
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   109
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Prier monoplane
 Prier monoplane
 Prier monoplane
 Prier two seat monoplane
 Prier monoplane

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bristol Prier (самолеты П. Прие)
Putnam. C.H. Barnes. Bristol Aircraft since 1910
British Aircraft Directory.
Bristol Prier P-1
1000aircraftphotos.com. Bristol Prier
Aviationarchive.org.uk. Prier Monoplane


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: