Незадолго до начала Второй мировой войны компания "Avions Fairey" построила
самолет первоначального обучения Fairey Tipsy M, предназначенный для участия в
бельгийском конкурсе на аппарат такого типа, но с началом войны все работы по
теме свернули. На самолете в июне 1939 года в Британии проводили испытательные
полеты специалисты фирмы-разработчика и нашли его пригодным для использования в
качестве связного, в 1941 году машину поставили на хранение.
После войны Tipsy M
вернули Бельгии после ряда доработок, но затем самолет опять появился в
Великобритании как Fairey Primary Trainer (или Fairey Primer). В феврале 1948
года самолет получил британскую регистрацию (G-ALBL), был испытан заново и передан в
Отдел испытаний самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне.
Так как все чертежи были уничтожены в 1940 году в Госсели во избежание
вероятного захвата немцами, "Fairey" разобрала Primer для составления новых
чертежей по готовым деталям. Фирма планировала запустить Primer в производство
на заводе в Хэмбле, но собрано было всего два самолета, один с мотором de
Havilland Gipsy Major 10, второй - со 155-сильным Blackburn Cirrus Major 3.
Последний проходил сравнительные с Chipmunk испытания в Боскомб-Дауне. Особого
интереса Primer не вызвал. Оба самолета разобрали - в 1949 и в 1951 году
соответственно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Primer |
Размах крыла, м |
10.01 |
Длина самолета,м |
8.38 |
Высота самолета,м |
2.08 |
Площадь крыла,м2 |
14.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1224 |
максимальная взлетная |
1729 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major 10 |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость, км/ч |
216 |
Крейсерская скорость, км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
616 |
Практический потолок, м |
5945 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|