Самолет PWS-52 был
спроектирован инженерами Збыславом Цилкошем и Антони Ушацким в 1929 г.,
специально для участия в международных соревнованиях Challenge 1930. Своими
обводами машина напоминала английский de Havilland 80A "Puss Moth". Это была достаточно революционная машина - стоит заметить, что это был первый польский спортивный самолет с закрытой кабиной.
Кроме того, на нем был введено несколько новшеств - в частности при хранении на нем складывались крылья.
Машина была выполнена двухместной, но вместо багажного отсека можно было
разместить еще одно пассажирское место
Прототип PWS-52
(регистрационный номер SP-ADD) в начале 1930 г. облетал пилот
Ф.Рутковский. Самолет принял участие в конкурсе, но как и все его предшественники неудачно из-за поломки
машины. После ремонта машину передали в местный авиаклуб. В 1930 году
капитан И.Левнадовский выступил с интересным предложением приспособить
самолёт для дальних перелетов, так появилась новая модификация самолета
-
PWS-52 rajdowy.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-52 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
439 |
максимальная взлетная |
655 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy I |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
PWS-52 |
|
Уголок неба. 2018
|