Осенью 1930 года капитан Йозеф Левоневский решил выполнить полет вокруг света по маршруту Северная Африка - Южная Африка - Аляска - Камчатка - Азия.
При этом он планировал перелететь Атлантику. В 1931 году ему передали PWS-52, который он начали модифицировать. Прежде всего он установил в багажном отделении дополнительный бак на 368 литров
топлива, за двигателем - еще на 55 и на месте второго пилота - бак на 168 литров. Кроме того, была усилена конструкция и поставлен более мощный движок.
В конйе апреля 1931 года самолет, получивший обозначение PWS-52 rajdowy (дальний), облетали. А в
августе 1931 года летчик выполнил на нем пробный полет вокруг Польши дальностью 1755 км. А 1 сентября он же выполнил дальний рейд Варшава - Салоники - Варшава, налетав 2700 км ( с двумя
посадками). Эти полеты показали, что идея невыполнима и от нее отказались.
В 1937 году самолет купил Жигмунт Презорский и использовал как спортивный. С началом войны машина была реквизирована военными на Львовском аэродроме.
О дальнейшей судьбе аппарата данных нет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-52 rajdowy |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
480 |
максимальная взлетная |
1160 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
4100 |
Практический потолок, м |
2800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|