В 1933 году авиационный департамент заказал Panstwowych Zakladach Lotniczych пять самолетов
PZL-26 для участия в международных гонках Challenge 1934. Проект разработал Йержи Дабровски при участии Франтишки Миштала и Петра Кубицкого. Прежде всего был установлен американский
двигатель Menasco.
Первый экземпляр был облетан в марте 1934 года Болеславом Орлинским. А 25 августа 1934 года все самолеты получили регистрационные номера от SP-PZL до SP-PZP. Несмотря на свою
оригинальную конструкцию самолеты не были предназначены для серийного производства, так как двигатели имели очень малый межремонтный ресурс. Экземпляр SP-PZM был выставлен на XIV Парижском
авиасалоне вместе с P-24, P-11c и RWD-9.
Только два самолета из серии применялись достаточно долго - один самолет, получивший обозначение К-2 был отправлен в школу высшего пилотажа (списан
19 октября 1937 года), а второй самолет SP-PZO числился на балансе Торуньского аэроклуба. Оставшиеся три без двигателей были захвачены немцами в сентябре 1939 года на заводском аэродроме PZL
WP-1. Об их дальнейшей судьбе информации нет, но вероятно они были пущены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-26 |
Размах крыла, м |
10.42 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.09 |
Площадь крыла,м2 |
16.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
795 |
Тип двигателя |
1 ПД Menasco Bucaneer B-6S3 |
Мощность, л.с. |
1 х 265 |
Максимальная скорость, км/ч |
298 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|