В 1929 году Владислав
Козловский разработал проект двухместного спортивного самолета с
двигателем "Вальтер" 85 л.с. Когда LOPP начала конкурс на учебный
самолет, Козловский предоставил и свой проект. В 1929 году Владислав
Козловский в PZL начал доработку самолета под двигатель "Джипси". Новый
самолет получил обозначение PZL-5. В мае 1930 года был облетан
первый прототип, а летом еще 2 экземпляра (SP-ACW и SP-ACX), Все три
самолета имели различные отличия, прежде всего шасси. Самолеты
участвовали в Челлендж 1930 года, летчики провели несколько
демонстрационных полетов по Европе.
На основе опыта
эксплуатации самолетов было решено разработать серийную машину PZL-5a.
Самолеты несли регистрационные номера от SP-AFF до SP-AFP и SP-AGF.
Некоторые машины имели двигатель "Циррус" III, а некоторые - "Джипси" I.
В 1932 году экземпляр
SP-ACX получил дополнительный топливный бак , который увеличил
продолжительность полета до 8 часов.
Самолеты, которые
использовались в Аэроклубе Сласком - SP-AFH (разбит в 1932 году), SP-AFL
(разбит в 1935 году), SP-AFM (списан после аварии в 1933 году), SP-AFO
(использовался до начала войны), SP-AFP (разбит в 1935 году). В
аэроклубе Варшавском использовали SP-ACX, в краковском аэроклубе
использовали SP-AFF, SP-AFJ, SP-AFN, в Познаньскем аэроклубе - SP-ACW,
Виленском аэроклубе - SP-AEE.
PZL-5 был назван "польским Мотом", как польский DH-60 Moth. Был
единственным польским самолетом деревянной конструкции, который
использовался больше 8 лет. Так, PZL-5 SP-ACX с началом войны был
эвакуирован в Румынию. В.Козловский в 1933 году построил как дальнейшее
развитие PZL-5 самолет WK-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-5a |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина самолета,м |
6.70 |
Высота самолета,м |
2.53 |
Площадь крыла,м2 |
21.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
431 |
максимальная взлетная |
745 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Mk.I |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость, км/ч |
164 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
530 |
Практический потолок, м |
3750 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|