Уголок неба ¦ PZL PZL-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   PZL-5
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году Владислав Козловский разработал проект двухместного спортивного самолета с двигателем "Вальтер" 85 л.с. Когда LOPP начала конкурс на учебный самолет, Козловский предоставил и свой проект. В 1929 году Владислав Козловский в PZL начал доработку самолета под двигатель "Джипси". Новый самолет получил обозначение PZL-5. В мае 1930 года был облетан первый прототип, а летом еще 2 экземпляра (SP-ACW и SP-ACX), Все три самолета имели различные отличия, прежде всего шасси. Самолеты участвовали в Челлендж 1930 года, летчики провели несколько демонстрационных полетов по Европе.

На основе опыта эксплуатации самолетов было решено разработать серийную машину PZL-5a. Самолеты несли регистрационные номера от SP-AFF до SP-AFP и SP-AGF. Некоторые машины имели двигатель "Циррус" III, а некоторые - "Джипси" I.

В 1932 году экземпляр SP-ACX получил дополнительный топливный бак , который увеличил продолжительность полета до 8 часов.

Самолеты, которые использовались в Аэроклубе Сласком - SP-AFH (разбит в 1932 году), SP-AFL (разбит в 1935 году), SP-AFM (списан после аварии в 1933 году), SP-AFO (использовался до начала войны), SP-AFP (разбит в 1935 году). В аэроклубе Варшавском использовали SP-ACX, в краковском аэроклубе использовали SP-AFF, SP-AFJ, SP-AFN, в Познаньскем аэроклубе - SP-ACW, Виленском аэроклубе - SP-AEE.
PZL-5 был назван "польским Мотом", как польский DH-60 Moth. Был единственным польским самолетом деревянной конструкции, который использовался больше 8 лет. Так, PZL-5 SP-ACX с началом войны был эвакуирован в Румынию. В.Козловский в 1933 году построил как дальнейшее развитие PZL-5 самолет WK-3.



 ЛТХ:
Модификация   PZL-5a
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета,м   6.70
Высота самолета,м   2.53
Площадь крыла,м2   21.80
Масса, кг  
  пустого самолета   431
  максимальная взлетная   745
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Mk.I
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   530
Практический потолок, м   3750
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5 на авиагонках Challenge 1930
 PZL-5 на авиагонках Challenge 1930
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5a
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 PZL-5
 Женский экипаж PZL-5
 PZL-5

  Схемы:

 PZL-5a

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Modele-kartonowe.com. Fotografie polskich samolotów II RP
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
Nac.gov.pl. PZL 5


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: