Командование ВМС США, стремившееся завоевать Кубок Пулитцера (в 1922 году его
взял гоночный самолет R-6, выставленный на гонки Армией США), заказало компании Кертиса в середине 1923 года постройку двух гоночных самолетов, получивших
фирменное обозначение L-111-1 (с 1935 года - Model 32). Однако в марте 1923 года
ВМС США ввели собственную систему обозначений летательных аппаратов, согласно
которой новые машины получили обозначение R2C.
L-111-1 во многом представлял собой дальнейшее развитие L-19-1 (R-6), имел
лучшую аэродинамическую компоновку и оснащался усовершенствованным двигателем
D-12 - моделью D-12A мощностью 507 л.с., созданной в рамках финансируемой флотом
программы разработки более мощного двигателя для истребителей нового поколения.
Двигатель был установлен в носовой части фюзеляжа и закрывался дюралевым
капотом, схожим с таковым на R-6. На самолете установили двухлопастный воздушный
винт, имелся обтекатель втулки воздушного винта. Первый R2C-1 поднялся в воздух
9 сентября 1923 года, после чего машина приняла участие в скоростных гонках со
своим соперником - гоночным самолетом Wright F2W-1, построенным к тому времени в
двух экземплярах, и оснащавшихся V-образным двигателем Wright Т-3 мощностью 700
л.с. Гонки позволили быстро доработать обе машины и выявить возможности обоих
типов двигателей, поскольку ВМС США предполагали использовать их на своих
самолетах: D-12A - для истребителей, а Т-3 - для торпедоносцев-бомбардировщиков.
В гонках на Кубок Пулитцера 1923 года оба R2C-1 заняли первое и второе места, их
пилотировали соответственно лейтенанты Альфорд Уильямс и Харольд Дж. Броу.
Самолеты развили скорость 392,16 км/час и 389,11 км/час соответственно. Менее
чем месяц спустя Броу установил новый мировой рекорд скорости - 417,06 км/час, а
еще 10 дней спустя Уильямс побил его, развив на своей машине скорость 429,025
км/час.
В конце 1923 года ВМС США продали свой первый R2C-1 конкуренту - Авиационной
службе Армии США - за символическую плату в один доллар, после чего самолет
получил обозначение R-8 и активно эксплуатировался до крушения в сентябре 1924
года во время тренировочного полета при подготовке к гонкам на Кубок Пулитцера.
В 1924 году вторая машина, R2C-1, была оборудована двумя поплавками и
предполагалась к участию от лица ВМС США в гонках на Кубок Шнейдера. Фирменное
обозначение новой машины было изменено на H-18-2, а впоследствии - на Model 32А.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R2C-1 |
Размах крыла, м |
6.71 |
Длина самолета,м |
6.01 |
Высота самолета,м |
2.06 |
Площадь крыла,м2 |
13.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
767 |
максимальная взлетная |
958 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
D-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 507 |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
Крейсерская скорость, км/ч |
390 |
Практическая дальность, км |
279 |
Практический потолок, м |
9695 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|