Для участия в воздушных
гонках 1925 года Армия и ВМФ США решили объединить усилия, чтобы
максимизировать свой потенциал в условиях недостаточного финансирования.
Считалось, что морской самолет R2C-1 по-прежнему остается
высококонкурентоспособным, но ему требуется более высокая
энерговооруженность. Именно в это время появился новый V-образный
двигатель Curtiss V-1400. Соглашение между Армией и ВМС о совместном
участии в гонках позволило разместить заказ на четыре самолета с
поставкой в сентябре 1925 года. Три машины финансировались ВМС и имели
обозначение R3C-1, хотя в документах они обозначались как
истребители F3C-1. Средства на четвертую машину, предназначенную для
статических испытаний, поступили от обеих сторон. Первый самолет должен
был испытываться пилотами обоих видов войск, второй и третий
передавались ВМС и армейской авиации для участия в гонках на Кубок
Пулитцера. Затем первый самолет поступил в ВМС для переоборудования в
гидроплан в целях подготовки к гонкам на Кубок Шнейдера.
Новый тип обозначался L-114-1 (позднее Model 42). Он создавался на базе
L-111-1 (R2C-1) и получил новый очень тонкий профиль крыла,
оптимизированный для получения максимальной подъемной силы при
минимальном угле атаки, чтобы снизить лобовое сопротивление.
Водорасширительный бачок установили в верхней части фюзеляжа, он служил
обтекателем измененного лобового стекла, хвостовой костыль стал
составным элементом задней части фюзеляжа, передние кромки корневой
части верхнего крыла имели вырезы, чтобы расширить обзор пилота. Крылья
соединялись одинарными I-образными стойками. Самолет для ВМС имел
откидывающиеся на шарнирах борта кабины для облегчения прыжка с
парашютом в аварийной ситуации.
Первый R3C-1 поднялся в
воздух 11 сентября 1925 года, а уже через месяц обе машины заняли первое
и второе места в гонках на Кубок Пулитцера. Победителем стала армейская
машина, достигшая скорости 400,69 км/ч, второе место занял самолет ВМС.
После гонок все три R3C-1 оснастили поплавками для участия в
соревнованиях на Кубок Шнайдера, которые состоялись через две недели.
Внесенные в конструкцию изменения привели к созданию варианта R3C-2 (позднее
Model 42А). Гонки снова выиграл самолет Армии, развивший скорость 374,29
км/ч, а флотские машины были вынуждены сойти с дистанции. Позже на том
же самолете был установлен мировой рекорд скорости для гидропланов -
395,4 км/ч. Для этих гонок первый самолет ВМС довели до стандарта R3C-3,
установив на нем V-образный двигатель Packard 2A-1500 мощностью 700 л.с.
(522 кВт). Этот самолет развалился при грубой посадке во время учебного
полета в ноябре 1926 года. Второй самолет флота доработали до стандарта
R3C-4. Он получил V-образный двигатель Curtiss V-1550 мощностью 736 л.с.
(549 кВт) и усовершенствованные поплавки, но не дошел до финиша из-за
неисправности топливного насоса, хотя летел вторым.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R3C-1 |
Размах крыла, м |
6.71 |
Длина самолета,м |
6.13 |
Высота самолета,м |
2.07 |
Площадь крыла,м2 |
13.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
813 |
максимальная взлетная |
989 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
V-1400 |
Мощность, л.с. |
1 х 565 |
Максимальная скорость, км/ч |
459 |
Крейсерская скорость, км/ч |
405 |
Продолжительность полета, мин |
50 |
Практический потолок, м |
8045 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|