После
успеха одноместного R.III Вальтер Ризелер (Walter Rieseler)
спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG двухместный
вариант самолета, получившего обозначение Stahlwerk Mark
R.IV.
Прототип
самолета, носил надпись "Rieseler IV 23"ю Это был подкосный высокоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Mercedes Simplex мощностью 50
л.с. (37 кВт). Самолет получил небольшую дверцу с правой стороны
фюзеляжа, облегчающую посадку второго пилота. Для обучения могло
устанавливаться двойное управление.
Для
серийного выпуска планировалось заменить Mercedes Simplex на
Siemens-Halske Sh.4 мощностью 60 л.с.,
но двигатель был еще не готов. Вместо этого в 1924 году был
выпущен модификация самолета R.IVa с
трехцилиндровым звездообразным двигателем Haacke HFM 3 мощностью 50
л.с., а чуть позже появился R.IVb с
пятицилиндровым звездообразным двигателем Mark St.M.5 мощностью 60
л.с. (44 кВт). Один R.IVa с регистрационным
номером D-1181 был закончен с шестицилиндровым
двигателем Anzani мощностью 55 л.с.
Общее количество построенных самолетов R.IV
не известно, по разным данных он колеблется от 8 до 15
машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R.IVa |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
310 |
максимальная взлетная |
560 |
Тип двигателя |
1 ПД Haacke HFM 3 |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|