После неудачи с истребителем MB-9 фирмой Thomas-Morse Aircraft было решено переделать
самолет в гоночный, прототип которого получил обозначение
TM-22. Для нового самолета был выбран мощный 600-сильный двенадцатицилиндровый
двигатель Packard 1A-2025. Всего было построено два экземпляра (68561 и 68562) самолета, получившего новое обозначение
R-5.
Первый R-5 поднялся в воздух 29 сентября 1922 года.
За ним последовал второй, отличающийся размером крыльев. В ходе испытаний самолеты получили новые радиаторы и в таком виде попали на авиагонки Pulitzer Trophy race.
Первый R-5 (гоночный номер 47) стал в результате одиннадцатым (развив скорость 240 км/ч), второй (номер
48) - десятым (250 км/ч). А победителем стал Curtiss R-6 с результатом 330 км/ч.
После гонки оба самолета были переданы McCook Field, где до июня 1923 года использовались для различных
испытаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-5 |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина, м |
5.92 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.17 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 1A-2025 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
R-5 (TM-22) |
|
Уголок неба. 2018
|