Уголок неба ¦ Bloudek Racek

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Racek
       
Разработчик: Bloudek
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1910 году югославский  инженер словенец Станко Блоудек (Stanko Bloudek), находясь в Праге обучался инженерному делу. Там же Блоудек при участии двух членов Чешской авиационной ассоциации (ČAD) - Ярослава Потучека (Jaroslav Potuček) и Яна Чермака (Jan Čermak), начал проектировать свой первый самолет, получивший название Racek ("чайка", иногда его называют B-P-Č - по первым буквам фамилий создателей). Блоудек занимался в основном проектированием машины и руководил ее строительством, Потучек помогал строительству, а  Чермак финансировал этот проект.

Racek был представлен в Праге 8 октября 1910 года. Это был одноместный моноплан, схожий с французским Santos-Dumontove Demoiselle, оснащенный двигателем Darracq мощностью 32 л.с. (23,5 кВт) с деревянным двухлопастным пропеллером Chauviere с диаметром 2 метра. Мотор приобрел во Франции Ян Чермак за 2600 франков.

Через пару дней самолет отвезли на аэродром возле города Пльзень. Первая попытка взлететь у Ярослава Потучека не удалась. В ходе последующих попыток машина была повреждена, но быстро восстановлена. Первый удачный полет состоялся только 21 ноября, когда поле аэродрома покрыл толстый слоя снега. Первый полет длился 8 минут, при этом Racek смог подняться на высоту в 60 метров.

Летал самолет не долго - уже в конце 1910 года создатели рассорились, и Блоудек снял с машины двигатель, который Чермак наваривался установить на другой аэроплан. В результате простояв без двигателя полтора года Racek был продан в 1912 году другому пилоту, а в 1915 году разобран.






 ЛТХ:
Модификация   Racek
Размах крыла, м   7.50
Длина самолета,м   6.30
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла,м2   15.90
Масса, кг  
  пустого самолета   120
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Darracq
Мощность, л.с.   1 х 32
Максимальная скорость, км/ч   80
крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сборка Racek
 Racek на аэродроме Пльзень
 Racek
 Racek
 Racek
 Racek
 Racek

 



 

Список источников:

Modelarstvo.si. BRacek
Vhu.cz. Letadlo B-P-Č
Šmoldas Zdeněk. Průkopníci českého letectví
Akletkov.cz. Historie plzeňských aeroklubů


Уголок неба. 2020



 

  Реклама: