В сентябре 1922 г. по решению ЦК КП Армении Арам Назарович Рафаэлянц был
командирован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота на инженерный
факультет. Вскоре он стал одним из лучших слушателей. В ходе учебы он решил
осуществить свою заветную мечту - сконструировать
самолет. В 1923 г. Рафаэлянц спроектировал легкий спортивный самолет, в
конструкцию которого он внес очень много нового, что дало возможность превзойти
по летно-техническим данным все существующие в мире самолеты этого типа. Проект
был рассмотрен и утвержден Военно-научным обществом академии им. Жуковского.
Усилиями Рафаэлянца и рабочих завода Авиахим к августу 1925 г. самолет был
построен. Самолет строился под названием ВНО ВВА (Военно-научное общество
Военно-воздушной Академии). По своей схеме это был свободнонесущий моноплан
толстого постоянного профиля. Конструкция целиком деревянная, лонжероны крыльев
коробчатые, нервюры раскосные, концы крыльев закруглены. Фюзеляж нормального
типа расчалочный. Хвостовое оперение нормальное. Колеса деревянные.
"8 сентября 1925 г. в 5 часов вечера на Центральном аэродроме в присутствии
начальника Военно-Воздушных Сил РККА т. Баранова и специально выделенной
комиссии летчиком Вержбицким была опробована Авиаэт-ка… слушателя третьего курса
академии т. А. Н. Рафаэлянца. После небольшого разбега авиэтка легко оторвалась
от земли и быстро набрав высоту 300 м, согласно заданию комиссии сделала 2 круга
над аэродромом. После 10-минутного полета посадка была блестящей. Авиэтка
показала прекрасные летные качества, не уступающие известным в то время лучшим авиэткам заграничного выпуска". Так писали об авиэтке газеты и журналы
Советского Союза. Тов. Баранов поздравил Рафаэлянца с блестящей победой и
приказал назвать самолет именем его конструктора- "РАФ-1".
На международных соревнованиях легких спортивных самолетов в Германии "РАФ-1"
превзошел своими летно-тактическими и техническими данными все лучшие авиэтки
мира, в том числе английскую авиэтку "ДН-53". С
двигателем "Томтит" мощностью в 18 л.с. РАФ-1 развивал скорость до 105 км/час,
посадочная была всего 47 км/час, потолок - 3250 м. Это была одна из первых
советских авиеток, на которой было сделано много полётов. Авиэтка
несколько перетяжелена из-за кустарного производства и могла бы дать еще лучше
качества.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РАФ-1 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
5.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
175 |
максимальная взлетная |
273 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn
Tomtit |
Мощность, л.с. |
1 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2300 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
РАФ-1 |
Схемы:
|
РАФ-1 |
|
Уголок неба. 2016
|