Успехи первой авиэтки окрылили молодого конструктора. Продолжая учебу,
Арам Назарович
Рафаэлянц все свободное время отдавал проектированию и
конструированию нового типа самолета. В 1926 г. он сконструировал и построил
двухместную авиэтку "РАФ-2". Это был двухместный
свободнонесущий расчалочный
моноплан с с толстым крылом переменного профиля.
На испытательных полетах присутствовали авиационные конструкторы А. Н. Туполев,
Г. М. Мусинянц, академик А. С. Чаплыгин и специальная государственная комиссия.
Вот что писала газета "Заря Востока" после испытательных полетов: "Известный
конструктор инженер Рафаэлянц сконструировал новый тип авиэтки. У авиэтки
складывающиеся крылья, которые при приземлении пригибаются к борту самолета, а
аппарат путешествует, как автомобиль со скоростью 50 км в час. Скорость авиэтки
в воздухе 130 км в час. К самолету могут быть приделаны поплавки и тогда он
получает возможность передвигаться и по воде. Этот новый вид самолета должен
получить огромное распространение в гражданской авиации, ибо позволяет
доставлять пассажиров с аэродрома непосредственно к месту жительства".
В 1927 г. "РАФ-2" совершил два продолжительных перелета по Советскому Союзу и по
Европе. Причем полет из Москвы в Берлин был совершен без посадки. В качестве
пассажира был Рафаэлянц. Авиэтка "РАФ-2" получила в Европе наивысшую оценку
инженеров, конструкторов и рабочих авиационных заводов и летчиков
Военно-воздушных сил.
По соображениям прочности машина сильно перетяжелена, что
отозвалось на ее летных качествах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РАФ-2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
435 |
максимальная взлетная |
645 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn
Tomtit |
Мощность, л.с. |
1 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|