В начале 1928 года Уилфрид Т. Рид (Wilfrid Thomas Reid), бывший инженер компании Canadian
Vickers Limited, открыл в Монреале собственную авиастроительную компанию Reid Aircraft Co. и начал строительство прототипа легкого многоцелевого
самолета, названного Reid Rambler.
Это был двухместный цельнометаллический биплан с крыльями разного размаха, оснащенный
двигателем Cirrus Mark II мощностью 95 л.с. с двухлопастным тянущим пропеллером.
Прототип самолета (G-CAVO) впервые поднялся в небо 22 сентября 1928 года. А уже в декабре
этого года компанию конструктора приобрела американская Curtiss Airplane & Motor Company, создав дочернюю компанию Curtiss-Reid.
После тщательной доработки Rambler Mk.I был запущен в серийное производство с четырехцилиндровым
двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Всего было построено 45 экземпляров самолета, включая модификации Rambler
Mk.II c двигателем Cirrus Hermes II мощностью 105–115 л.с. (78–86 кВт) и Rambler Mk.III c
двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт). Несколько Rambler был поставлен ВВС Канады в
качестве учебного.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Rambler Mk.I |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
10.00 |
нижнего |
6.83 |
Длина самолета,м |
6.86 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
22.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
454 |
максимальная взлетная |
748 |
Топливо, л |
91 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy I
|
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
164 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
507 |
Скороподъемность, м/мин |
228 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|