Этот самолет был специально
подготовлен для авиационных гонок 1920 года на приз Джеймса Беннета
Гордона. Разработанная инженером и пилотом Говардом Максом Рейнхартом (Howard
Max Rinehart) совместно с Милтоном C. Бауманном (Milton C Baumann) в
честь авторов машина получила обозначение "RB".
Целью Рейнхарта было
построить самолет, способный достичь скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч).
Чтобы добиться поставленной цели проектировщики применили ряд для своего
времени смелых и новаторских технических решений.
Используя метод построения
модели, было разработано свободнонесущее крыло с переменной кривизной,
достигаемой за счет использования закрепленных на шарнирах передней и
задней кромок. Крыло было выполнено из твердого ядра бальзы с обшивкой
из фанеры. Передняя часть крыла выступала в качестве предкрылков, задняя
часть - выступала в качестве элеронов. они были объединены с механизмом
уборки шасси: при выпускании шасси щитки (предкрылки и элероны)
опускались вниз. Вся эта система работала в течение 12-20 секунд при
помощи кривошипного механизма, расположенного в центре приборной панели
и напрямую связанного с цепной передачей привода уборки шасси. При
взлете происходил обратный процесс: крыло и шасси одновременно
переходили из взлетного положения в режим максимальной скорости.
Прочность крыла была невероятной. Перед гонками самолет поразил
французов тем, что не его крыле сидели два человека, но в
действительности он мог выдержать двенадцать человек без какого-либо
изгиба.
Самолет оснащался
шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hall-Scott L-6a (Liberty
6) мощностью 250 л.с. с системой дожигания Delco. В топливо для
повышения дальности добавляли тетраэтил свинца (впоследствии это привело
к созданию системы октановых чисел).
Компактный монококковый
фюзеляж моноплана был сделан из твердой бальзы и покрытый лакированной
фанерой и полотном. Пилот сидел глубоко внутри построенного из фанеры
фюзеляжа, заходя в него через люк над кабиной. Для обзора пилоту были
предоставлены только два боковых окна, которые могут быть открыты для
посадки пилота, опирающегося плечом в заднюю часть рамы и
подталкивающегося вперед. Эти окна были достаточно гибкими для того,
чтобы пилот мог отклонить их головой и получить немного информации о
происходящем впереди.
Вместе с тем у самолета
была серьезная проблема отсутствия курсовой устойчивости. До гонки
Райнхартом были добавлены две небольшие концевые пластины к хвостовому
стабилизатору, но это не решило проблемы, усугублявшейся крайне
ограниченной видимостью вперед.
В 1920 году RB Racer был
одним из самых аэродинамически чистых гоночных самолетов США:
пилотируемый Говардом М. Рейнхартом во время тренировочных полетов над
Этампом, RB Racer с закрытой дроссельной заслонкой развил скорость в 165
миль/ч (265 км/ч). Но 28 сентября через 20 минут после начала гонки,
Рейнхард выбыл из гонки в связи с заклинившим щитком, так как полагал,
что не имел никаких шансов. Позднее Райнхарт сообщил, что он не мог
повернуть налево возможно из-за сломанного рулевого троса: он не смог
повернуть крыло в высокоскоростную конфигурацию и, поскольку шасси
убираются параллельно с изменением крыла, колеса не могли быть полностью
убранными в фюзеляж. Но если бы он продолжил гонку в такой конфигурации,
то он был бы, по крайней мере, вторым из-за неудач, постигших других
участников.
В гонке 1920 года победил
француз Сади-Лекуант на Nieuport 29V со средней скоростью 168,5 миль/ч
(271,11 км/ч), а поскольку он был третьим французом, сделавшим это, то
кубок Беннет Гордона навечно остался во Франции, а сами гонки
завершились.
Самолет был возвращен с США
и сегодня он находится в основанным Генри Фордом музее транспорта в г.
Дирборн в довольно плохом состоянии.