Уголок неба ¦ Reissner (Reißner) Ente

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Ente
       
Разработчик: Reissner (Reißner)
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ханс Рейсснер (Hans Jacob Reissner (немецкое написание - Reißner))  - немецкий (в конце жизни - американский) инженер, конструктор, математик, физик,  заведующий кафедрой механики технического университета в городе Аахен. Ешё в 1908 г. Рейсснер начал летать на биплане Voisin, но в 1909 г. разбил самолёт. После этого он решил построить аппарат своей конструкции.

Деньги дал успешный промышленник Хьюго Юнкерc. Юнкерc изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь - газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный "титан@. Для удовольствия Юнкерc работал ещё и профессором на кафедре Рейсснера.

Именно Юнкерc посоветовал Рейсснеру строить самолёт из железа. Разработка началась в феврале 1910 г. Рейсснер выбрал схему "утка" с клинообразным фюзеляжем. Самолёт так и назвали - Ente (утка ). Кстати, само название "утка" для обозначения самолётов с передним расположением руля высоты пошло от собственного имени самолёта Bleriot V "Canard" (Canard - утка по-французски), появившегося в 1907 г.

Крыло и оперение самолета Рейсснера были покрыты гофрированными стальными листами. Под крылом размещались два небольших киля. Рядный мотор Argus (70 л.с.) в хвостовой части фюзеляжа вращал толкающий винт. Шасси было трёхколёсное с носовым колесом. На основных стойках крепились лыжи: смысл их установки при наличии носового колеса мне понять так и не удалось.

Аппарат построили в институте Юнкерса в Аахене в феврале 1912 г. Такой долгий для начала века срок (2 года) объяснялся необычностью конструкции.

23 мая 1912 г. самолёт впервые поднялся в воздух. Испытания заняли три месяца, а с августа до ноября 1912 г. он уже совершал публичные полёты в Берлине. В конце 1912 г. аппарат вернули в Аахен, но 27 января 1913 г. самолет разбился, сорвавшись в штопор. После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно

Именно "Утка" Рейсснера стала первым самолётом, в котором из стали были сделаны и каркас, и обшивка крыла и оперения (фюзеляж был без обшивки). Но возможности нового материала использовались ещё не в полной мере: крыло было тонким, и его пришлось подкреплять расчалками.





 ЛТХ:
Модификация   Ente
Размах крыла, м   10.40
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ente
 Ente
 Ente
 Ente
 Ente
 Ente 1913 года
 Ente 1913 года
 Ente 1913 года
 Ente 1913 года

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2010-06. Юрий Кузьмин. Сталь в авиации: кто был первым?
PDM. Полный металл
Egon Krause. The Reissner Canard: The first all-metal airplane 100 years ago
Mark C. Wilkins. German Fighter Aircraft In World War I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: