Ханс Рейсснер (Hans Jacob Reissner (немецкое написание - Reißner)) - немецкий (в
конце жизни - американский) инженер, конструктор, математик, физик, заведующий кафедрой механики технического университета в городе Аахен. Ешё в
1908 г. Рейсснер начал летать на биплане Voisin, но в 1909 г. разбил самолёт. После этого он решил построить аппарат своей
конструкции.
Деньги дал успешный промышленник Хьюго Юнкерc. Юнкерc
изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь - газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный "титан@.
Для удовольствия Юнкерc работал ещё и профессором на кафедре Рейсснера.
Именно Юнкерc посоветовал Рейсснеру строить самолёт из железа.
Разработка началась в феврале 1910 г. Рейсснер выбрал схему "утка" с клинообразным фюзеляжем. Самолёт так и назвали - Ente
(утка ). Кстати, само название "утка" для обозначения самолётов с передним расположением руля высоты пошло от собственного имени самолёта Bleriot
V "Canard" (Canard - утка по-французски), появившегося в 1907 г.
Крыло и оперение самолета Рейсснера были покрыты гофрированными стальными листами. Под
крылом размещались два небольших киля. Рядный мотор Argus (70 л.с.) в хвостовой части фюзеляжа вращал толкающий винт. Шасси было
трёхколёсное с носовым колесом. На основных стойках крепились лыжи: смысл их установки при наличии носового колеса мне понять так и не удалось.
Аппарат построили в институте Юнкерса в Аахене в феврале 1912 г. Такой долгий для начала
века срок (2 года) объяснялся необычностью конструкции.
23 мая 1912 г. самолёт впервые поднялся в воздух. Испытания заняли три месяца, а с августа
до ноября 1912 г. он уже совершал публичные полёты в Берлине. В конце 1912 г. аппарат вернули в Аахен, но 27 января 1913 г.
самолет разбился, сорвавшись в штопор. После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а
фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно
Именно "Утка" Рейсснера стала первым самолётом, в котором из стали были сделаны и каркас, и
обшивка крыла и оперения (фюзеляж был без обшивки). Но возможности нового материала использовались ещё не в полной мере: крыло
было тонким, и его пришлось подкреплять расчалками.