Варианты Stinson Model R и Model S создали основу для самолета Stinson Reliant.
Первоначальный вариант Stinson SR Reliant
появился летом 1933г. с такой же основной
конфигурацией; он производился
дополнительно как двухпоплавковый
гидросамолет. Самолет SR оснащался
двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с.;
вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, а SR-2 -
двигатель R-680-7 каждый мощностью 240 л.с.;
вариант SR-3 был в основном похож на SR-1, но
с незначительными конструктивными
изменениями. Самолет SR-4 имел
звездообразный двигатель Wright R-760-E
мощностью 250 л.с., а улучшенный самолет SR-5
(1934г.) выпускался в трех вариантах: SR-5
имел двигатель Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с.,
SR-5B и SR-5C - двигатели R-680-2 мощностью 240 л.с.
и R-680-5 мощностью 260 л.с. соответственно.
Массовыми вариантами самолета Reliant (75
машин) являлись SR-5A с двигателем R-680-6
мощностью 245 л.с. и SR-5E (строился с
разнообразными дополнениями) с
двигателем R-680-4 мощностью 225 л.с.. Самым
дорогим самолетом Reliant был вариант SR-5F с
двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л.с. или
R-760-E1 мощностью 285 л.с. по выбору. В 1935г.
компания Stinson представила
усовершенствованный вариант Reliant SR-6.
Варианты SR-6 и SR-6B с двигателями большей
мощности R-680-6 и R-680-5 соответственно, были
пятиместными, а вариант SR-6A с двигателем
R-680-4 мощностью 225 л.с. вмещал только
четыре человека.
Самолет SR-7 Reliant (1936г.) с
крылом с переменным сужением строился
как четырехместный вариант SR-7A с
двигателем R-680-4 и как пятиместный SR-7B или
SR-7C с двигателями R-680-6 и R-680-5
соответственно. Вариант SR-8 Reliant того же
года был в основном похожим на самолет
SR-7, но производился в пяти вариантах.
Варианты SR-8A, SR-8B и SR-8C соответствовали по
силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B,
SR-7C, но были собраны как четырехместные
самолеты. Варианты SR-8D и SR-8E были
пятиместными с двигателями Wright R-760-E1
мощностью 285 л.с. и R-760-E1 мощностью 320 л.с)
соответственно. Оба варианта с
двигателями Wright предлагались в качестве
самолетов общего назначения под
обозначениями SR-8DM и SR-8EM.
Самолет SR-9 (1937г.)
производился в вариантах SR-9A, SR-9B, SR-9C и
SR-9E с такими же силовыми установками, как
на соответствующих вариантах SR-8; на
выбор делался интерьер класса люкс или
общего назначения. Дополнением в 1937г.
был вариант SR-9F с двигателем Pratt & Whitney
Wasp Junior мощностью 400 л.с. Последним
гражданским самолетом Reliant был вариант
SR-10 (1938г.), имевший больше
усовершенствований и производившийся с
силовыми установками мощностью от 245 до
450 л.с.. Наиболее производившимися были
самолеты SR-10B, SR-10C, SR-10D, SR-10E и SR-10F - всего
около 90 машин всех вариантов. Во время
Второй мировой войны армия использовала
46 реквизированных гражданских
самолетов под обозначениями от UC-81A до
UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10) и
один самолет SR-10F, который был обозначен
XC-81D и использовался для разработки
техники захвата планера. Два самолета
SR-5A и два SR-7B Reliant были также
реквизированы под соответствующими
обозначениями L-12 и L-12A.
В ходе войны 500
вновь построенных машин были поставлены
под обозначением AT-19 в ВМС
Великобритании по ленд-лизу; они были
похожи на SR-10G, с двигателем Lycoming R-680-E1,
удлиненным фюзеляжем и специальным
оборудованием, использовались в 12
эскадрильях. Кроме того, 15 британских
гражданских самолетов Reliant были также
реквизированы для военной службы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SR-10 |
Размах крыла, м |
12.77 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
2.58 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1276 |
максимальная взлетная |
1816 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming R-680-13 |
Мощность, л.с. |
1 х 290 |
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
Крейсерская скорость, км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
1026 |
Практический потолок, м |
4270 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|