Уголок неба ¦ REP I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   REP I
       
Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий  самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во многих источниках приоритет в использовании стали в конструкции аэропланов отдают немцам, а точнее Хьюго Юнкерсу (Hugo Junkers). Но это совсем не так. Первым, успешно летавшим самолётом со стальным каркасом был построенный в 1907 г. моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP I.

Правда, стальным был только фюзеляж. Лонжероны крыла были деревянными (со стальными стыковыми узлами), а обшивка оставалась полотняной. Но это первое успешное применение стали в силовой конструкции реальных самолётов.

Роберт Эсно-Пельтри, один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904 году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные элероны. Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном самолете REP No.1.

Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен семицилиндровый двигатель REP type G мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла

REP I развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно, так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала нескольких сот метров.

Но самолёт стал началом успешной цепочки других летательных аппаратов. В 1908 г. REP-2 пролетел уже 1200 м, а REP-2bis (1909 г.) летал долго, хорошо и был запущен в серийное производство.




 ЛТХ:
Модификация   REP I
Размах крыла, м   9.60
Длина самолета,м   6.85
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   350
Тип двигателя   1 ПД REP type G
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км   0.80
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I
 REP I на выставке в 1920 году
 Двигатель с пропеллером на REP I

  Схемы:

 REP I

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2010-06. Юрий Кузьмин. Сталь в авиации : кто был первым?
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Esnault-Pelterie
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. R.E.P. I
The Pioneers : An Anthology : Robert Esnault-Pelterie (1881-1957)
Kenneth Munson. Pionierzeit. Flugzeuge der Jahre 1903 - 1914
Le Fana de l'Aviation 1973-02-05. Michel Borget. Robert Esnault-Pelterie
L'Aérophile 1907-01. Premiers essais publics de l'aeroplane Esnault-Pelterie


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: