Во многих источниках приоритет в использовании стали в конструкции аэропланов
отдают немцам, а точнее Хьюго Юнкерсу (Hugo Junkers). Но это совсем не так.
Первым, успешно летавшим самолётом со стальным каркасом был построенный в 1907
г. моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert
Esnault-Pelterie) REP I.
Правда, стальным был только фюзеляж. Лонжероны крыла были деревянными (со
стальными стыковыми узлами), а обшивка оставалась полотняной. Но это первое
успешное применение стали в силовой конструкции реальных самолётов.
Роберт Эсно-Пельтри, один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904
году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру
братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью
перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные
элероны. Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько
коротких полетов на собственном самолете REP
No.1.
Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от
недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из
одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен
семицилиндровый двигатель REP type G мощностью 25 л. с. (19
кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор
снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла
REP I развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно,
так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это
делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала
нескольких сот метров.
Но самолёт стал началом успешной цепочки других летательных аппаратов. В 1908 г.
REP-2 пролетел уже 1200 м, а REP-2bis (1909 г.) летал долго, хорошо и был
запущен в серийное производство.