Специально
для соревнований 1913 Circuit of Britain пилот Джеймсом Рэдли (James
Radley) и авиатор и инженер Гордон Ингланд (Eric Gordon England)
разработали гоночный гидросамолет получивший обозначение
Waterplane. Это был шестиместный деревянный биплан,
оснащенный тремя двигателями Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт). Все
три двигателя приводили в движение один четырехлопастный толкающий
пропеллер. Пилоты и пассажиры размещались в кабинах на поплавках.
В апреле
1913 года Waterplane,
пилотируемый Ингландом, совершил первые полеты с берега, используя
колесное шасси. После этого начались испытания на воде, но они
закончились неудачей - в ходе одного выруливания у самолета оторвало
поплавок. Ремонт затянулся и на соревнования Waterplane
не попал.
Ремонт
гидросамолета совместили с серьезной модернизацией - установили новые
поплавки, разработанные компанией Shoreham, увеличена площадь крыла и
применена новая силовая установка пропеллер меньшего диаметра крутил
теперь один двигатель Sunbeam мощностью 150 л.с.
К сожалению
разработчиков двигатель оказался весьма ненадежным и Waterplane 2
летал совсем недолго.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Waterplane |
Размах крыла, м |
13.80 |
Длина самолета,м |
8.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
46.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
635 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
3 ПД Gnome Omega
|
Мощность, л.с. |
3 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
96 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Продолжительность
полета, чюмин |
1.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|