Свой четвертый
гоночный самолет инженер Кейт Райдер (Keith
Rider) построил в 1936 году. В этот раз он отказался от фюзеляжа
типа "монокок". Его новый самолет, получивший обозначение Rider R-4,
имел фюзеляж из стальных труб с покрытием из фанеры и ткани. Силовая установка
состояла из одного 200-сильного двигателя Menasco B6S Buccaneer с рабочим
объемом 8 литров.
Первая проба пера R-4,
получившего регистрационный номер NR261Y, состоялась на
Национальных авиагонках (National Air Races) 1936
года. Пилот Роджер Дон Рей (Roger Don Rae) на машине желтого цвета с
бортовым номером "70" занял первое место в соревнованиях Shell Speed
Dashes развив скорость в 225.544 миль в час (362.978 км/ч) и пришел
третьим в Thompson Trophy Race с результатом 236.559 миль в час (380.705
км/ч).
В конце 1936 года самолет приобрел Билл Шенфельдт (Bill
Schoenfeldt), заменивший на самолете двигатель на Menasco C6S-4 Super
Buccaneer (260 л.с.) с рабочим объемом 8,91 литра. Из-за двигателя
фюзеляж пришлось немного переделать, поле чего он стал длиннее.
Под именем "Schoenfeldt
Firecracker" R-4 впервые принял участие в
международных воздушных гонках, состоявшихся в мае 1937 года в
Сент-Луисе, штат Миссури. Управляемый Гасом Готчем (Gus Gotch), он занял
второе место (239,9 миль в час, 386,1 км /ч), а затем после замены
пропеллера выиграл гонку на Приз Ассоциации пивоваров Миссури
(251,6 миль в час, 404,9 км/ч).
В следующем году R-4 опять был
первым. На этот раз пилот Тони Левиер (Tony LeVier) победил на нем в
гонке Greve Trophy Race показав 250,886 миль в час (403,762 км/ч).
Правда пос адка
оказалась аварийной и гоночный самолет выбыл из соревнований до конца
года.
В 1939 году
Левиер взял серебро в ходе все той же Greve Trophy Race
показав лучший собственный результат 272,538 миль в час (438,607 км/ч).
А потом началась
Вторая Мировая война. R-4 убрали в ангар, а
вскоре разобрали на запчасти. О самолете вспомнили в 80-х годах и начали
восстанавливать. Делали это не торопясь, закончив только в 2005 году. Но
благодаря энтузиастам R-4 смог снова подняться в
воздух.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-4 |
Размах крыла, м |
5.49 |
Длина самолета,м |
5.94 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
601 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco B6S Buccaneer |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
390 |
крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|