В 1936 году инженер Кейт Райдер (Keith
Rider) построил сразу два гоночных самолета. Известный и
успешный R-4 и менее известный и не такой успешный
R-5. Последний походил на R-4 и
представлял собой одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем Menasco B6S Buccaneer мощностью 200 л.с. с рабочим объемом 8 литров.
Практически сразу R-5 (NR264Y)
был продан Дэвиду Элемендорфу (David
Elmendorf), который выкрасил самолет в желтый
цвет и дал ему имя "Elmendorf Special". Получив
номер "22" в Национальных авиагонках (National Air Races)
1936 года Элемендорф смог занять только третье место в квалификации
категории двигателей 580ci, показав максимальную
скорость 361,380 км/ч (221,554 мили в час). Ему даже достался приз в 150
долларов.
В 1938 году
самолет приобрела команда Хэла Марку
(W.H. Marcoux) и Джека Бромберга (Jack Bromberg).
Самолет получил новый шестицилиндровый двигатель Menasco C-654-544
мощностью 330 л.с. (250 кВт). Для участия в гонках фюзеляж выкрасили в
черный цвет (крылья остались желтыми) и сохранили 22 номер на борту.
Естественно изменилось и имя - теперь машина носила имя "Jackrabbit".
В
Национальных авиагонках 1938 года пилот Эрл Ортман (Earl Ortman)
на R-5 занял только четвертое место в
гонке Greve Trophy Race, пролетев 16 кругов со средней скоростью 192.503
миль в час. Тем не менее команда выиграла тысячу долларов призовых.
В следующем году "Jackrabbit" был заявлен в Национальных авиагонках,
но не смог принять в них участие из-за проблем с двигателем. С началом
Второй Мировой самолет поместили на хранение в ангар.
В 1963 году его приобрел
Джеймс Гарвин и начал реставрацию, а через три года его перекупил Мортон
Лестер закончивший реставрацию и передавший его в Музей EAA Airventure в
Ошкоше , штат Висконсин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-5 |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
5.65 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
5.57 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
456 |
максимальная взлетная |
601 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco C-654-544 |
Мощность, л.с. |
1 х
330 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|