Уголок неба ¦ Rider R-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   R-5
       
Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году инженер Кейт Райдер (Keith Rider) построил сразу два гоночных самолета. Известный и успешный R-4 и менее известный и не такой успешный R-5. Последний походил на R-4 и представлял собой одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Menasco B6S Buccaneer мощностью 200 л.с. с рабочим объемом 8 литров.

Практически сразу R-5 (NR264Y) был продан Дэвиду Элемендорфу (David Elmendorf), который выкрасил самолет в желтый цвет и дал ему имя "Elmendorf Special". Получив номер "22" в Национальных авиагонках (National Air Races) 1936 года Элемендорф смог занять только третье место в квалификации категории двигателей 580ci, показав максимальную скорость 361,380 км/ч (221,554 мили в час). Ему даже достался приз в 150 долларов. 

В 1938 году самолет приобрела команда Хэла Марку (W.H. Marcoux) и Джека Бромберга (Jack Bromberg). Самолет получил новый шестицилиндровый двигатель Menasco C-654-544 мощностью 330 л.с. (250 кВт). Для участия в гонках фюзеляж выкрасили в черный цвет (крылья остались желтыми) и сохранили 22 номер на борту. Естественно изменилось и имя - теперь машина носила имя "Jackrabbit".

В Национальных авиагонках 1938 года пилот Эрл Ортман (Earl Ortman) на R-5 занял только четвертое место в гонке Greve Trophy Race, пролетев 16 кругов со средней скоростью 192.503 миль в час. Тем не менее команда выиграла тысячу долларов призовых.

В следующем году "Jackrabbit" был заявлен в Национальных авиагонках, но не смог принять в них участие из-за проблем с двигателем. С началом Второй Мировой самолет поместили на хранение в ангар.

В 1963 году его приобрел Джеймс Гарвин и начал реставрацию, а через три года его перекупил Мортон Лестер закончивший реставрацию и передавший его в Музей EAA Airventure в Ошкоше , штат Висконсин.





 ЛТХ:
Модификация   R-5
Размах крыла, м   6.10
Длина самолета,м   5.65
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   5.57
Масса, кг  
  пустого самолета   456
  максимальная взлетная   601
Тип двигателя   1 ПД Menasco C-654-544
Мощность, л.с.   1 х 330
Максимальная скорость, км/ч   360
крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-5 "Elmendorf Special"
 R-5 "Jackrabbit"
 R-5
 Эрл Ортман возле R-5
 R-5
 R-5   (c) Dave Welch
 Отреставрированный R-5

  Схемы:

 R-5

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Rider, Keith Rider
The Vintage Airplane 1991-12. Dennis Parks. The National Air Races. The Golden Age. 1938
Sport Aviation 1982-09. Jack Cox. The Keith Rider R-5 "Jackrabbit"
1000aircraftphotos.com. No. 10066. No. 7488. Rider R-5 (NX264Y c/n 1)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: