Curtiss Robin (позже Model 50) представлял собой подкосный высокоплан с
закрытой кабиной и предназначался для продажи частным лицам. Robin имел
смешанную конструкцию - деревянное крыло и каркас фюзеляжа из стальных труб.
Кабина рассчитана на трех человек, два пассажира размещались бок о бок за
летчиком. Первый из четырех прототипов выполнил свой первый полет 7 августа 1928
года.
Первые серийные машины оснащались недорогими моторами Curtiss OX-5, которые в
большом количестве оставались на складах невостребованными после окончания
Первой мировой войны. Данный факт в немалой степени способствовал низкой цене и,
как следствие, росту продаж. Первые Robin отличались большими плоскими
обтекателями на диагональных подкосах крыла. Хотя обтекатели создавали
дополнительную подъемную силу, в целом они оказались неэффективными, и на
самолеты поздней постройки их не ставили.
Исходное шасси коробчатой конструкции снабжалось резиновыми шнуровыми
амортизаторами, позже вместо них внедрили масляно-пневматические амортизаторы.
Некоторое количество Robin доработали в гидросамолеты путем установки поплавков
вместо колесного шасси.
Всего построили 769 Robin, пик производства пришелся на 1929 год. Robin вошел в
число самых удачных частных туристских самолетов, но в начале 30-х годов
западный мир погрузился в экономическую депрессию, и это подорвало дальнейшие
продажи машины. Возможно, самым известным вариантом из самолетов Robin стал
Model J-1. Молодой американец, ирландец по национальности, Дуглас Корриган
установил на самолет дополнительные баки и в июле 1938 года широко анонсировал
трансконтинентальный перелет через США, но вместо этого выполнил успешный
перелет через Северную Атлантику из Дублина в Нью-Йорк. Американские газеты
вышли с заголовками "Неправильной дорогой идешь, Корриган!"
Несколько Robin до сих пор остаются в летном состоянии, большинство из них
оснащены послевоенными моторами Continental или Ranger.
Модификации
: |
|
|
Challenger Robin |
ранний вариант Robin (Model 50А) с мотором Curtiss Challenger
мощностью 165 л.с. |
Comet Robin |
фирменная конверсия 1937 года, планер Robin J-1 со
звездообразным мотором Comet мощностью 165 л.с. |
Robin В |
колеса основных опор шасси оснащены тормозами, вместо
хвостового костыля установлена свободновращающаяся опора с колесом;
всего построено примерно 325 единиц. |
Robin В-2 |
вариант с мотором Wright мощностью 150/180 л.с. строился с
конца 1929 года до конца 1930 года. |
Robin С |
вариант с мотором Challenger мощностью 185 л.с.; построено
примерно 50 самолетов. |
Robin С-1 |
вариант с двигателем Challenger и рядом доработок в
конструкции планера. Модификация пользовалась популярностью;
построено более 200 машин. |
Robin С-2 |
Model 50D с увеличенной дальностью за счет установки
дополнительного бака, мотор - Challenger мощностью 170 л.с.;
построено шесть самолетов. |
Robin 4С |
единственный четырехместный Model 50Е с мотором Challenger. |
Robin 4C-1 |
варианте расширенным фюзеляжем, допускавшим размещение летчика
и четырех пассажиров, но все три экземпляра были построены в
трехместном варианте. |
Robin 4C-1A |
четырехместный Model 50G с увеличенной кабиной, дополнительный
пассажир размещен рядом с летчиком с небольшим смещением назад;
построено 11 самолетов. |
Robin CR |
экспериментальный вариант с неудачным мотором Curtiss Crusader
мощностью 120 л.с. |
Robin J-1 |
построено более 40 машин с 165-сильным мотором Wright
Whirlwind J-6-5, кроме того в данный вариант (Model 50Н) доработана
часть ранее построенных машин других модификаций. |
Robin J-2 |
Model 50L - вариант J-1 с увеличенной дальностью, построены
два экземпляра. |
Robin М |
компания "Milwaukee Tank" переделала мотор OX-5 в вариант
воздушного охлаждения - V-502 мощностью 115 л.с.; новые моторы
поставили на несколько Robin В. |
Robin W |
несколько Robin построили в 1930 году с радиальными моторами
Warner Scarab мощностью 110 л.с. Самолет не пользовался
популярностью из-за недостаточной энерговооруженности; один Robin W
с измененным хвостовым оперением был закуплен авиационным корпусом
Армии США под обозначением XC-10 и предназначался для испытания
аппаратуры радиоуправления в беспилотном варианте. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Robin C-1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина самолета,м |
7.65 |
Высота самолета,м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
20.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
770 |
максимальная взлетная |
1180 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss Challenger |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
164 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
3870 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|