Если самолет имеет одну линию крыла, одну поверхность для создания подъемной силы, то он называется монопланом. Если две - бипланом. Если три - трипланом.
Последние две схемы имели максимальное распространение в годы Первой мировой войны, сегодня же абсолютное большинство самолетов (но, конечно, не все) имеет одну
поверхность крыла. А если поверхностей больше? Если их пять, десять, пятьдесят? По отношению к "четверокрылам" иногда применяется термин "квадроплан", но более
сложные конструкции объединяют под названием "мультипланы". Подобные схемы были достаточно популярны в 1900-е, в период опытного самолетостроения, когда
количество безумных, неспособных взлететь конструкций превышало все возможные пределы.
в 1907 году свой мультиплан представил американский фотограф-портретист Джон Уильям Рошон (John William Roshon). Он загорелся идеей построить самолет за два
года до этого, вскоре получил патент на свою систему, а затем и реализовал ее. За основу Рошон взял уже упомянутый планер Уинхема. В мультиплане Roshon I было
два этажа крыльев по семь слоев в каждом - нижняя часть состояла из 48 прямоугольных ячеек, а надстроенная верхняя была в два раза уже и включала 24 ячейки.
Рошон не проводил испытания самолета, а сразу заявил его на участие в Международном авиационном состязании в Сент-Луисе в октябре 1907 года. Интересно, что ни
один (!) самолет, принимавший участие в тех "гонках", не смог подняться в воздух…
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Roshon Multiplane |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
|
Мощность, л.с. |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|