В конце 20-х
эра монопланов подходила к концу, фирма Stampe et
Vertongen оперативно отреагировала на изменение рыночной конъюнктуры. По
инициативе Альфреда Ренара (Alfred
Renard) нижнее крыло самолета RSV.26/100
было демонтировано, а фюзеляж и подкосы верхнего крыла доработали
соответствующим образом. Потеряв 8 квадратных метров площади крыльев обновленный
самолёт стал обозначаться как RSV-18/100.
Прототип с кодом OO-AKG (прошел
регистрацию 20-го июля 1929 года) показал небольшой прирост в скорости,
но скороподъёмность неожиданно ухудшилась. Положительный момент
заключался в том, что "перевоплощение" в моноплан и обратно занимало
около 1 часа. В связи с этим фирма решила выпускать конвертируемый
вариант как RSV.26/18. Тем не менее, выпуск таких самолётов ограничился
всего двумя экземплярами (второй имел код OO-RSV).
Последняя попыткой выйти на рынок была предпринята Джорджем Ивановым
(George Ivanow), который предложил установить на прототип RSV.18/100
двигатель de Havilland "Gipsy" III, а также доработать фюзеляж и
хвостовое оперение, приблизив его к более поздней модели SV.4. Хотя
характеристики были получены обнадеживающие RSV.18M так и остался в
единственном экземпляре (OO-APC).
Через некоторое время этот же самолёт модернизировали под военные
стандарты. Предполагалось, что обновленный RSV.18МА (Modification Armee)
можно будет использовать для тренировок пилотов-истребителей, но из-за
экономического кризиса и этот вариант оказался невостребованным. Также
не нашла поддержки модификация RSV-18/105 оснащенная двигателем Hermes
мощностью 105 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RSV-18/100 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
725 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renard 100 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
226 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|