Уголок неба ¦ Stampe-et-Vertongen RSV.18

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   RSV.18
       
Разработчик: Stampe-et-Vertongen
Страна: Бельгия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х эра монопланов подходила к концу, фирма Stampe et Vertongen оперативно отреагировала на изменение рыночной конъюнктуры. По инициативе Альфреда Ренара (Alfred Renard) нижнее крыло самолета RSV.26/100  было демонтировано, а фюзеляж и подкосы верхнего крыла доработали соответствующим образом. Потеряв 8 квадратных метров площади крыльев обновленный самолёт стал обозначаться как RSV-18/100.

Прототип с кодом OO-AKG (прошел регистрацию 20-го июля 1929 года) показал небольшой прирост в скорости, но скороподъёмность неожиданно ухудшилась. Положительный момент заключался в том, что "перевоплощение" в моноплан и обратно занимало около 1 часа. В связи с этим фирма решила выпускать конвертируемый вариант как RSV.26/18. Тем не менее, выпуск таких самолётов ограничился всего двумя экземплярами (второй имел код OO-RSV).

Последняя попыткой выйти на рынок была предпринята Джорджем Ивановым (George Ivanow), который предложил установить на прототип RSV.18/100 двигатель de Havilland "Gipsy" III, а также доработать фюзеляж и хвостовое оперение, приблизив его к более поздней модели SV.4. Хотя характеристики были получены обнадеживающие RSV.18M так и остался в единственном экземпляре (OO-APC). Через некоторое время этот же самолёт модернизировали под военные стандарты. Предполагалось, что обновленный RSV.18МА (Modification Armee) можно будет использовать для тренировок пилотов-истребителей, но из-за экономического кризиса и этот вариант оказался невостребованным. Также не нашла поддержки модификация RSV-18/105 оснащенная двигателем Hermes мощностью 105 л.с.





 ЛТХ:
Модификация   RSV-18/100
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   7.10
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   18.50
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  максимальная взлетная   725
Тип двигателя   1 ПД Renard 100
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   226
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр RSV-18/100
 RSV-18/100
 RSV-18M
 RSV-18M

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный самолёт Stampe et Vertongen RSV.26/100
Belgian Aviation History Association
Belgian-wings.be. Renard RSV 18/100
André Hauet. Les avions Renard


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: