Уголок неба ¦ Ребиков Россия-А

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Россия-А
       
Разработчик: Ребиков
Страна: Россия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Организованный в Петербурге осенью 1909 года завод Первого Российского товарищества воздухоплавания (С.С.Щетинина) начал свою деятельность с постройки самолетов под названием "Россия". Они были выпущены в феврале 1910 года. Руководил их постройкой инженер Николай Васильевич Ребиков.

"Россия-А" по своей схеме напоминала французский самолет "Фарман-III", но в гораздо лучшем конструктивном исполнении и с рядом существенных отличий. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан в полной мере. Выполнен был самолет очень чисто, без перетяжеления. Однако первый экземпляр самолета с двигателем "Renault" в 40 л.с. не мог взлететь и тогда был установлен более мощный двигатель - "Gnome" в 50 л.с.

Самолет "Россия-А" был тепло встречен авиационными кругами страны. Еще до прохождения летных испытаний он получил весной 1910 года на III международной автомобильной выставке в Петербурге награду - серебряную медаль военного министерства и был куплен Всероссийским императорским аэроклубом. Стоимость русского летательного аппарата была почти в полтора раза меньше стоимости иностранных аэропланов, и если Фарман продавал свои аппараты за 14 тысяч рублей, то за "Россию-А" Всероссийский аэроклуб заплатил заводу всего лишь 9 тысяч рублей.

Нам теперь кажется странным, что награду получил аэроплан, еще ни разу не поднимавшийся в воздух. Но самолет в основном воспроизводил известную конструкцию Фармана, и специалисты не сомневались в том, что он полетит. Если же учесть, что выпускаемые Фарманом во Франции самолеты были очень грубо и небрежно сделаны, в то время как самолет "Россия-А" восхищал тщательностью отделки, то станет понятной причина награды.

Самолет "Россия-А" привлек к себе внимание не только широкой публики, но и авиационных специалистов. Подполковник С. А. Ульянин, один из пионеров летания на воздушных змеях и организатор змеевых команд в русской армии, тщательно осмотрев аппарат, поднялся на нем в воздух. Совершив полет, Ульянин, только что возвратившийся из Франции после обучения в школе Фармана, дал высокую оценку первому русскому самолету, ничуть не уступающему заграничным машинам.

На самолетах "Россия-А", которых было построено 5 экземпляров, летали авиаторы Сегно, Срединский, Лебедев. В 1910 году на самолете "Россия-А" был установлен первый русский рекорд продолжительности полета - 15 минут. Все полеты были удачными. Первый экземпляр самолета экспонировался на III Международной автомобильной выставке 1910 года в Санкт-Петербурге и заводу был выдан за него приз.

На одном из самолетов "Россия-А" было переделано хвостовое оперение (по типу Farman F.III), оно было выполненно в более совершенной схеме - рули высоты и направления были сделаны раздельными, а не в виде, обычной для Фармана тех лет, коробки.





 ЛТХ:
Модификация   Россия-А
Размах крыла, м   10.50
Длина самолета,м   12.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   38.00
Масса, кг  
  пустого самолета   440
  максимальная взлетная   620
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   70
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Россия-А
 Россия-А
 Россия-А
 Россия-А

  Схемы:

 Россия-А

 



 

Список источников:

М.Арлазоров. Рождение русской авиации
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Аэропланы конструкции русских инженеров
Авиару.рф. Самолёт "Россия-А"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: