Дальнейшим развитием RWD-13 стал выпущенный весной 1937 года RWD-15. Первым серийным вариантом самолета стал санитарный RWD-15S, построенный в декабре 1938 года.
Однако планы постройки пяти таких самолетов не были реализованы. Фирма продолжала постройку и в 1939 году было построено пять самолетов в разных модификациях: "президентский", закупленный Канцелярией
Президента и эксплуатировавшийся штабной эскадрильей на Мокотовском, два самолета на экспорт - один в Палестину (получил обозначение VQ-PAE) и один выставлялся на выставке в Нью Йорке и после начала
войны там и остался; санитарный, эксплуатировался в 1-м авиаполку и один самолет в обозначении RWD-15bis предназначался для выполнения перелета в Австралию.
В сентябре 1939 года в Румынию были эвакуированы два RWD-15: SP-ALA и SP-KAT. Эти самолеты получили румынские обозначения YR-FAN и YR-TIT, а с 1941 года были мобилизованы в военную авиацию. Они
благополучно дожили до конца войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RWD-15 |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
875 |
максимальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Six II |
Мощность, л.с. |
1 х 205 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров или 3 раненных |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|