В 1937-38 годах инженер Jerzy Drzewiecki разработал проект рекордного самолета,
получившего обозначение RWD-19, для установления нового рекорда дальности. В каком
то плане этот проект был навеян идеями самолетов французской фирмы "Caudron",
чрезвычайно популярных в то время. Однако загруженность фирмы работой по разработке и серийному производству RWD-14
"Czapla", привело к некоторой остановке работы по проекту.
Только в октябре 1938 года Eugeniusz Przysieckie смог облетать прототип.
Оказалось, что самолет крайне труден для пилотирования, кроме того скорость
оказалась на порядок ниже ожидаемой. Пока происходили доработки и испытания мировой рекорд был побит экипажем
германского Arado Ar-79. Тем не менее конструкторы были уверены в правильности
выбранного пути. В конце 1938 года самолет наконец то получил регистрацию SP-BPD и был покрашен в
ярко красный цвет. Оставался на заводском аэродроме до начала войны, после чего
был уничтожен в ходе очередного налета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RWD-19 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина самолета,м |
7.40 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
580 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
233 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|