Неудачное выступление самолётов R.W.D.2 и R.W.D.4 на международных
соревнованиях Challenge в 1930г не обескуражило конструкторов. В 1931г. Rogalski,
Wigura и Drzewiecki начали проектировать самолёт R.W.D.6 для участия в Challenge
1932г. Новый высокоплан получил шасси с мощной амортизацией, складные крылья,
удобную закрытую кабину. Для самолётов заказали надёжные моторы Armstrong
Siddeley Genet Major.
К соревнованиям 1932г. подготовили 3 R.W.D.6, но один из них (SP-AHM) был
потерян во время заводских испытаний. Во время пролёта с максимальной скоростью
на малой высоте неожиданно "вывалились" предкрылки, и крылья сломались. Фюзеляж
полностью разбился от удара о землю, но пилот (и конструктор) Jerzy Drzewiecki
отделался ушибами.
Оставшиеся два самолёта очень успешно выступили в соревнованиях Challenge 1932,
начавшихся в июне в Берлине. RWD-6 продемонстрировал удивительно низкую скорость
полёта 57,5 км/ч, получил первое место от техкомитета за оборудование и второе -
за конструкцию. Наконец, 28 августа 1932г., после успешного завершения гонки
вокруг Европы протяжённостью 7348 км и круговых гонок на дистанцию 300 км,
экипаж самолёта SP-AHN (Franciszek Zwirko и Stanislaw Wigura) объявили
победителем с общим результатом 461 очко. Второе и третье места поделили пилоты
Poss на Kl.32 и Morzik на He.64, набравшие по 458 очков.
Второй экипаж RWD-6 (Tadeusz Karpinski и Stanislaw Zientek) занял 10 место с 435
очками. Всего в соревнованиях в Берлине приняли участие 43 самолёта из 6 стран. К
сожалению, Звирко и Вигура (один из конструкторов самолёта и основателей фирмы
RWD) разбились на этом самолёте 11 сентября над горами Татра при полёте в
Прагу.RWD-6bis
У единственного оставшегося RWD-6, SP-AHL, в 1933 г. усилили крыло. Подкосы
стали V-образными. В таком виде самолёт, обозначенный RWD-6bis, летал до 1936г.
Техническое описание
Двухместный высокоплан. Все три самолёта построены специально для третьих
европейских соревнований туристских самолётов 1932г.
Фюзеляж - ферма из стальных труб, поверх которой - деревянные элементы для
создания обтекаемой формы. Капоты дюралевые, обшивка бортов кабины - фанерная,
хвостовой части фюзеляжа - полотняная. Два пилота сидели бок о бок. С обеих
сторон кабины - двери. Управление двойное. Двери можно было сбросить в случае
опасности. За сиденьями - багажный отсек, доступ к нему - из кабины. В крыше
были прозрачные окошки, а боковые стёкла можно было откинуть наружу.
Крыло деревянное, однолонжеронное. Носок и нижняя поверхность зашиты фанерой,
остальная обшивка - полотняная. На задней кромке элероны и закрылки, обтянутые
полотном, на передней - предкрылки Handley-Page. Консоли раздельные, крепятся к
верхним лонжеронам фюзеляжа и - через подкос - к нижним. Подкос - стальная труба
обтекаемого сечения. Крылья складываются назад.
Оперение деревянное с фанерной обшивкой, рули обтянуты полотном. Угол установки
стабилизатора можно было изменять в полёте.
Двигатель Genet Major установлен на моторами из стальных труб и закрыт кольцевым
капотом Тауненда. Пропеллер дюралевый, двухлопастный, изменяемого шага. Баки
общей ёмкостью 140л алюминиевые, сварные, размещены в крыле.
Шасси с хвостовым колесом. Основные стойки раздельные, с резиновой амортизацией.
Телескопические амортизирующие стойки крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа,
дополнительные стойки - к центру нижней части фюзеляжа. Шины Dunlop с
алюминиевыми дисками, тормоза Bendix. Костыль с пружинной амортизацией.