На базе самолета
RWD-6 был создан усовершенствованный RWD-9 для участия в
состязаниях Challenge de Tourisme Interniational 1934 года. Была заложена серия
из десяти машин, первая из которых поднялась в воздух в начале 1934 года.
Предполагалось оснастить
самолет новым радиальным двигателем Polish Skoda
GR.760 в 280 л. с. (209 кВт), но из-за проблем с его разработкой на
прототип был первоначально установлен 265-сильный (198 кВт)
мотор Menasco B-6S Buccaneer.
Основным отличием RWD-9
от предшественника была четырехместная компоновка (вместо двухместной).
Четыре из восьми серийных самолетов (один планер был использован для
статических испытаний) были оснащены двигателем
GR.760, а на оставшихся был установлен радиальный
двигательWalter Bora мощностью 220 л. с. (164 кВт).
В состязаниях 1934 года
приняли участие шесть RWD-9. Все они финишировали
в первой десятке, заняв при этом первое, второе и третье места. Трудно
поверить, но этот результат был повторен в сентябре на соревнованиях
"Circuit of Europe" - первые три места снова достались RWD-9.
Интересно что разработанный для следующего Челленджа Fieseler Fi-156 "Storch" имел конструкцию подобную RWD-9.
RWD-9 за границей
Польская регистрация |
Примечание |
SP-DRE |
летал во Франции как
F-AKHE |
?? |
летал в Чехословакии как
OK-AMC |
?? |
летал в Чехословакии как
OK-AMD |
SP-DRA |
летал в Испании как
EM-W46 |
SP-DRB |
летал в Испании как
EM-W50 |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RWD-9 |
Размах крыла, м |
11.64 |
Длина самолета,м |
7.64 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL Skoda GR-760 |
Мощность, л.с. |
1 х 290 |
Максимальная скорость, км/ч |
281 |
Крейсерская скорость, км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|