Клод Райан (T. Claude Ryan) молодой талантливый инженер первым предложил революционную
роскошь в кабине самолета в 1935 году. Это должен был быть цельнометаллический самолет с толстой дюралюминиевой
обшивкой. Райан надеялся с помощью него захватить рынок частных самолетов.В то
время были либо мощные и большие самолеты с двигателями по 450 лс или очень
слабые и маленькие 65лс.Промежутка не было и именно в эту нишу хотел попасть Райан со своим самолетом с крейсерской скоростью около 120 миль в час.
Царствовали в то время самолеты из дерева и ткани, а SC произвел на этом рынке
взрыв подобный полету спутника через 20 лет!!!За океаном,европейские
производители уже пришли к тому времени к таким самолетам,но вот в америке это
была новинка. Интерьер трехместного салона был обшит шикарной кожей с глубокими шерстяными
коврами и удобными сиденьями.
К 1936 году интенсивно делались чертежи, строился деревянный макет, работа вначале кипит,
но потом останавливается. До конца года был построен только опытный образец, названный
S-C что означает:
“Спортивная Кабина ” и имел регистрационный номер 201.
В начале 1937, опытный образец получил 150 сильный рядный двигатель Menasco C-4S
и был назван S-C-M под номером ATC 651.Нетрудно заметить,
что к модели SC
добавлялась первая буква названия двигателя.
После обширной испытательной программы было принято решение, заменить Menasco на
145 сильный радиальный двигатель Warner Super-Scarab 7-цилиндровый S-50, с
двухлопастным винтом типа Hartzel 714 .В октябре 1937 года этот опытный образец
получил номер ATC658 и наименование S-C-W.
Райан немедленно начал заказывать комплектующие для начала производства 25
самолетов SCW, но как только производство было начато, тут же поступили большие
заказы на их же самолет первоначальной подготовки СВ(PT-16 и PT-20/22.).
Производство SCW прекратилось после создания всего 12 машин.С учетом построенных
позже самолетов из оставшихся комплектующих: всего было построено 14 машин.
В 1938, опытный образец S-C-W был продан в Мексику, где он получил мексиканскую
регистрацию XA-CUT. Самолет совершал большое количество перелетов через Мексику
и вниз в Центральную Америку и Южную Америку.
Пять самолетов в 1938 году (сн206,
202,203,207 и 212) были переданы
Civil Air Patrol (организация,
занимавшаяся патрулированием побережья США). Для этого самолеты получили одну подфюзеляжную 45-кг бомба ,но не имели никакого
стрелкового вооружения. После смены нескольких баз и после того,как угроза
нападения японцев миновала все наши SCW вывели в резерв и далее не дожидаясь
окончания войны вывели и из состава CAP.