В 1928 году 19-летний Владислав
Стельмашик начал работать на заводе "Samolot" в Познане и вскоре разработал
проект спортивного самолета своей конструкции. Постройка самолета,
получившего название S-1 "Bozena",
происходила при финансовой помощи LOPP.
6 декабря 1928 года самолет
был облетан - летчик J. Skrzypek выполнил 15-минутный полет на высоте
300 метров. Следующий один из полетов продолжался
два часа. Зимой 1928/29 самолет выполнил 5 вылетов на лыжах. До начала
войны в 1939 году самолет передали в музей авиации в Варшаве. В 1974
году конструктор выполнил макет своего самолета (понятное дело
уничтоженного в ходе войны) и передал в Музей авиации и астронавтики в
Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-1 |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
12.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
180 |
максимальная взлетная |
310 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani
3A2 |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|