Студент горной академии в Кракове
Йозеф Сидо в 1929-30 гг. спроектировал двухместный школьно-спортивный самолет
как самолет для аэроклуба. Конструктор построил три экземпляра своего самолета.
Первый экземпляр, названный Sido S-1 с двигателем Cirrus III был облетан
28 июля 1930 года на аэродроме "Раковице" в Кракове. Самолет получил обозначения
SP-ACZ. S-1 должен был участвовать в Chailenge 1930, но в самом конкурсе не
участвовал из-за дефекта двигателя.
Летом 1930 года был построен,
а в сентябре был облетан второй самолет, получивший название S-2
со звездообразным двигателем WZ-7 конструкции инженера Залевского. Он
получил обозначение SP-AEM.
Осенью 1930 года оба самолета участвовали в III Krajowym Konkursie
Awionetek, где S-1 занял 9-е место, а S-2 не закончил конкурс. Весной
1931 года был готов и третий экземпляр с обозначением SP-AFT и
двигателем Cirrus III.
Вскоре на S-2 двигатель
заменили на Cirrus III, при этом обозначение самолета было сменено на
S-1. Как и обозначение - SP-ACZ. Самолет был передан Краковскому
аэроклубу, где он эксплуатировался четыре года.
В 1933 году любельское
Centralne Warsztaty Aeroklubow выдал деньги на производство пяти штук
Sido S-1 bis, из которых построили только три.
Первый самолет получил
регистрацию SP-AKD, второй - SP-AKW, а третий - SP-AKR. Предположительно
один из этих самолетов был эвакуирован в Румынию в 1939 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-2 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Zalewski WZ-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|