В 1926
году, после самолетов S.18 и S.118, компания Letov
разработала самолет S.218, который имел фюзеляж из стальных труб
вместо деревянной конструкции предшествующих моделей и был оснащен
двигателем Walter NZ 120 мощностью 120 л.с.
Этот образец понравился
финской закупочной комиссии, которая пожелала не только закупить
несколько самолётов, но развернуть их серийное производство по чешской
лицензии. Десять самолетов были экспортированы в Финляндию в 1930-31 гг.,
где до 1933 года было построено еще 29 машин. Большинство построенных в
Финляндии самолетов имели звездообразный двигатель Bramo 14 мощностью
150 л.с., позволявший развивать максимальную скорость в 154 км/час.
Разработанный, также для
финнов вариант, многоцелевого бомбардировщика S.328, в котором
использовались некоторые элементы конструкции более ранних машин в
Скандинавию так и не отправился, оставшись на вооружении
военно-воздушных сил Чехословакии.
На начало Второй Мировой войны в ВВС
Чехословакии не осталось, по всей видимости, ни одного S.218 в лётном
состоянии. В Финляндии самолёты Letov эксплуатировались подольше - с
декабря 1939 года их использовали как связные самолёты, хотя основной их
функцией по-прежнему оставалась подготовка пилотов. Последние финские
S.218 были списаны только в 1940 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.218 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.90 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
510 |
максимальная взлетная |
742 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter NZ 120 |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
375 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|