В 1921
году инженер французской компании Bleriot-SPAD
Андрэ Хербемонт (André Herbémont) начал проектировать, по
просьбе Лейта Дженсена (Leith Jensen), самолет для дальнего перелет.
Дженсен планировал пересечь Атлантику взлетев с острова Ньюфаундленд и
приземлится в Исландии.
Однако
выполнит этот план не удалось, новый самолет получивший обозначение Bleriot-SPAD S.25,
был закончен как обычный легкий спортивный самолет. Первый полет его
состоялся 29 августа 1921 года.
Это
был одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем
Le Rhône мощностью 95
л.с.
Самым
важным в истории самолета, получивший гражданскую регистрацию
F-ESAV, стало участие в соревновании
Coupe Michelin осенью 1921 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.25 |
Размах крыла, м |
8.12 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
467 |
нормальная взлетная |
931 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х
95 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Продожительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|