В течение июля Сикорский сделал прикидочные расчеты новой машины, подготовил
чертежи. С-3 в основном был похож на своего предшественника, но несколько
длиннее. Конструкция была усилена и рассчитана под 40-сильный мотор. Добавлены
небольшие антикапотажные колеса на передних концах полозов шасси. Элероны были
длиннее и более совершенной конструкции, тросы управления имели большее
натяжение и не провисали. Теперь рули в отличие от первых двух машин реагировали
сразу. Крылья тоже были выполнены тщательнее и имели лучшее покрытие. 1 августа 1910 г. Сикорский выехал в Париж в кратковременную поездку. Основная
цель - покупка 35-сильного мотора "Анзани". К середине октября 1910 г. постройка
С-3 была завершена. Конец октября и ноябрь ушли на отладку двигателя,
регулировку машины, рулежки и пробежки. В начале декабря Сикорский выполнил на С-3 первый пет по прямой. Самолет был,
несомненно, совершеннее предыдущих. Он легко взлетал, хорошо реагировал на
действия органов управления и имел запас по мощности. В том году холода
наступили рано. Ручьи и маленькие озерца вокруг аэродрома замерзли. Снега было
немного, и с аэродрома вполне можно было летать, Сикорский сделал несколько
полетов из конца в конец аэродрома. Самолет легко набирал высоту 10-12 м, но
пилот не рисковал набирать больше и садился в пределах аэродрома. В общей
сложности было сделано 12 полетов. Сикорский вполне освоил машину, уверенно
взлетал и производил посадку. Опять пришло время сделать попытку полета по
кругу. В понедельник 13 декабря С-3 должен был уйти в 13-й полет, но теперь уже в
настоящий, покинув родной аэродром. Сикорский стартовал с обычного места, набрал
высоту 30 м и пересек границу аэродрома. Здесь осторожно начал разворачиваться
влево. Самолет послушно лег в разворот и был совершенно устойчив. Быстро
оглядевшись, пилот отметил, что на такой высоте он еще не был, а аэродром
находится далеко внизу сзади и слева. Опять душу наполнила радость, восторг от
необыкновенного ощущения полета. Но радость опять длилась недолго. Сикорский
почувствовал, что двигатель постепенно теряет мощность. Начала падать скорость.
В этой аварийной ситуации пилот не растерялся и постарался не потерять скорость
- то, чем живет самолет. В конце концов ему удалось совершить посадку на лед
замерзшего пруда - естественно, такая посадка была не безупречной. От удара лед
треснул, затрещал и аппарат, вспарывая лед. Наконец, С-3 уткнулся носом в воду.
Разбитый хвост и концы крыльев лежали на льду, а мотор был в воде. Глубина пруда
была небольшой, и Сикорский смог благополучно выползти из-под разбитого самолета
и выбраться на лед. Скоро прибежали товарищи. Они подтвердили предположение пилота, что мотор сбавил
обороты. Панасюк заметил, что, похоже, мотор работал на позднем зажигании. Для
после-дующей работы было очень важно определить причину аварии, поэтому
Сикорскому пришлось снова лезть в воду. Он нащупал распределитель и убедился,
что тот стоит в положении, соответствующем позднему зажиганию. Причина аварии
установлена, но от этого не легче. Самолет разбит. Опять гибель еще одной
машины. Вся летная жизнь С-3 длилась более десяти дней. Он совершил 13 полетов,
общая длительность которых составила около 7 мин. Последний полет продолжался 55
с. С тяжелым чувством Сикорский поехал домой. Друзья тем временем вытащили
самолет из пруда и оттащили его в ангар. Вечером к Сикорским пришел Панасюк и
улыбаясь сообщил, что мотор в полном порядке, а самолет, хотя и поврежден, может
быть восстановлен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-3 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
максимальная взлетная |
310 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
35 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|