В октябре 1910 Игорю Сикорскому как нельзя кстати
поступил заказ от состоятельного студента КПИ Громберга на постройку
аналогичной машины под специально привезенный из Парижа 50-сильный "Анзани". По
контракту Сикорский должен был совершить на самолете два полета по кругу. В этом
случае заказ считался выполненным. Конструктор с жаром принялся за работу, и к
началу декабря аэроплан был готов. По схеме С-4 явился почти повторением С-3.
Был несколько увеличен размах верхнего крыла и соответственно площадь. В первом
варианте элероны на обоих крыльях были установлены под значительным
отрицательным углом для обеспечения, по мнению конструктора, лучшей
управляемости на больших углах атаки при посадке. В последующем от этого
новшества Сикорский отказался и элероны были установлены в плоскости крыльев.
Важным элементом окончательного варианта была штурвальная колонка, которая
заменила две ручки управления. В таком виде самолет экспонировался в 1911 г. на
воздухоплавательной выставке в Харькове, и посетители могли воочию увидеть это
интересное новшество.
Пока ремонтировали, С-3 Сикорский переключился на следующую машину. Однако в
первом же полете С-4 потерпел аварию. Огромный труд опять насмарку. Теперь
настало время хорошо подумать. Прошло два года активной работы в авиации.
Построено четыре самолета. На них израсходованы большие средства, затрачена
масса времени, а в результате общий налет составил 15 мин. Было над чем
задуматься.
В конце декабря 1910 г. Сикорский составил новую программу работы, включавшую
в себя доводку С-3 и С-4, а также с учетом полученного горького опыта создание
новой машины. Планы пришлось несколько скорректировать, поскольку Громберг,
который больше не захотел рисковать своими деньгами, аннулировал контракт. На
отремонтированный С-4 был оставлен 50-сильный "Анзани", "Анзани" же в 35 л. с.
продан, а на восстановленный С-3 поставлен более надежный рядный "Хэйк" в 35 л.
с. Оба самолета, которые были достаточно устойчивы, просты в управлении и
прощали пилоту грубые ошибки, в последствии использовались в качестве учебных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-4 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
260 |
максимальная взлетная |
360 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|