Уголок неба ¦ Savoia Marchetti S.65‎

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   S.65
       
Разработчик: Savoia Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После победы англичан в прошедших в Венеции шнейдеровских гонках 1927 года к следующим гонкам 1929 года, которые должны были пройти в Калшоте, компании Macchi, Piaggio, Fiat и SIAI получили задание на создание гоночных гидросамолетов.

В компании из Сесто-Календе (Sesto Calende) инженер Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) начал разрабатывать два летательных аппарата: гидросамолет и самолет для полетов на большие расстояния, вследствие чего компания не считала для себя целесообразным участвовать в этом новом проекте.

После настойчивых и незамедлительных упоминаний Алессандро Маркетти разработал очень революционный для своего времени проект – S.M.65 (S.655), представлявший собой двухмоторный двухпоплавковый гидроплан-моноплан.

Поскольку для достижения максимальной скорости самолету была необходима силовая установка мощностью около 2000 л.с., а у итальянцев в это время самыми мощными были двенадцатицилиндровые V-образные двигатели Isotta Fraschini Asso I-500 (улучшенный вариант Asso 500Ri), развивавшие при 3000 об/мин 1050 л.с., то перед конструкторами встала серьезная задача создания двухмоторного самолета с лобовым сопротивлением, сниженным до уровня одно­моторного.

Фюзеляж самолета имел минимальное сечение и в его силовом наборе использовались стальные трубы, усиленные переборками (к которым крепились рамы двигателей) и покрытые обшивкой из листового металла, являвшейся своего рода частью моторамы. В центре фюзеляжа, представлявшего собой хорошо обтекаемую гондолу, находилась кабина пилота, имевшая лобовой ветровой козырек с боковыми окошками кабины пилота.

Остальная часть фюзеляжа – спереди и сзади кабины – была занята силовой установкой, состоявшей из двух размещенных тандемом двигателей, вращавших двухлопастные металлические винты: тянущий и толкающий. Винты вращались в противоположные стороны и тем самым взаимно уравновешивали реактивные моменты. Дополняли силовую установку два маслорадиатора, размещенные вдоль фюзеляжа под боковыми окошками.

Крыло имело силовой набор, изготовленный из дерева, и фанерную обшивку, законцовки крыла были закругленными. Профили крыла были двояковыпуклыми и имели равную длину хорды по всему размаху. Обшивка крыла была использована для размещения поверхностной системы охлаждения воды, представлявшей собой медные трубки треугольного поперечного сечения.

От крыла тянулись изготовленные из дерева длинные тонкие балки, к которым крепилось хвостовое оперение. Горизонтальное оперение состояло из стабилизатора, нервюры которого имели одинаковые длины хорд, и двух рулей высоты, оснащенных роговой компенсацией. Вертикальное оперение было однокилевым и располагалось в центре над горизонтальным.

Дополняли конструкцию самолета два изготовленных из дерева поплавка, которые помимо всего прочего предназначались для размещения топлива. Поплавки, имевшие слегка выраженный единственный редан, были достаточно длинными и имели малое поперечное сечение. Концы хвостовых балок соединялись с концами поплавков вертикальными стойками, сами поплавки соединялись с фюзеляжем и крылом металлическими подкосами и тросами, делая конструкцию планера гоночного самолета Savoia-Marchetti S.65 очень прочной и легкой.

В соответствии с контрактом No.1399 от 24 марта 1928 года должны были быть построены два самолета, за которые компании должны были уплатить 200 000 лир. В соответствии с декретом No.2289 от 5 апреля 1928 года самолетам были присвоены номера MM.101 и MM.102. В июле 1929 года самолеты были отправлены в расположенное в Дезенцано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) подразделение высоких скоростей (Reparto Alta Velocità – RAV), где MM.101 испытывался по 2 августа сержантом Томмазо даль Молином (mares. Tommaso Dal Molin) и капитаном Джузеппе Мотта (cap. Giuseppe Motta).

Во время испытаний были выявлены трудности с доводкой двигателей (в связи с несовершенством системы отвода тепла от охлаждающих поверхностей) и слишком большим общим полетным весом самолета: его полетная масса составляла 3300 кг, а удельная нагрузка на крыло достигала 177 кг/м²! Вследствие этого самолет хотя и присутствовал в Калшоте, но в шнейдеровских гонках 1929 года участия не принял.

В свете результатов испытаний инженер Маркетти решил модифицировать самолет: были уменьшены размеры поплавков, улучшены связи между крылом и стойками, увеличены размеры вертикального оперения за счет установки под горизонтальным оперением дополнительного киля и были добавлены две стойки между законцовками поплавков и хвостовыми балками.

В январе 1930 года были возобновлены полеты, целью которых было установление мирового рекорда скорости среди гидросамолетов. 18 января было решено выполнить рекордный полет на MM.102, пилотом которого был назначен сержант даль Молин. Летчик вывел машину на взлет и, поддерживая положительный угол атаки, резко оторвался от воды. Присутствовавшие ясно увидели, как от самолета оторвался двигатель, и машина рухнула с высоты 25 метров.

В авиакатастрофе погиб пилот – в этот день у Томмазо даль Молина был день его рождения, ему исполнилось 28 лет. Причины аварии не были установлены до конца; было предположено, что деформация хвостовых балок привела к блокировке руля высоты.

31 марта 1933 года Savoia-Marchetti S.65 MM.101 был объявлен непригодным для полетов из-за ветхости. Самолет предназначался для музея RAV, где он находился до 1939 года.

 






 ЛТХ:
Модификация   S.65
Размах верхних крыльев, м   10.70
Длина самолета,м   9.50
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   118.54
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Isotta Fraschini Asso
Мощность, л.с.   2 х 1050
Максимальная скорость, км/ч   644
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65
 S.65

  Схемы:

 S.65

  Варианты окраски:

 S.65    (c) speedbirds.blogspot.com

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Savoia Marchetti S.65
Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Reed Kinert. Racing Planes and Air Races: A Complete History
Rivista Aeronautica. Gregory Alegi. The Red Blast!
Speedbirds. Savoia Marchetti S.65‎
Hugh W. Cowin. The Risk Takers
Oldmachinepress.com. William Pearce. Savoia-Marchetti S.65 Schneider Racer
Jet & Prop 1993-01. F.C.W. Kasmann. Renn- und Rekordflugzeug aus dem Dornier - Stall
L'Aeronautica 1929-09. Gli apparecchi italiani...
L+K 2013-03. S.I.A.I. S.65


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: