Позднее, весной 1913 г., была
выпущена еще одна машина - С-9 "Круглый" - трехместный моноплан,
предназначенный для получения больших скоростей, чем биплан. Этот
самолет интересен тем, что впервые в России он имел конструкцию фюзеляжа
по типу монокок. Схема его - расчалочный среднеплан. Крылья почти
прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем. Расчалки -
проволочные, парные, с планкой между ними и обмоткой. Несмотря на
совершенную схему и передовую конструкцию, он не показал высоких
результатов - оказался перетяжеленным. После нескольких испытательных
полетов работы по нему были прекращены.
Хотя С-9 оказался неудачным
из-за недостаточной мощности двигателя, опыт, полученный при его
разработке, был использован при создании последующих монопланов: легкого
разведчика С-11 "Полукруглый" и пилотажно-тренировочного С-12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-9 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
12.00 |
нижнего |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
максимальная взлетная |
990 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Крейсерская скорость, км/ч |
60 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|