Серджио Стефанутти (Sergio
Stefanutti) спроектировал двухместный скоростной
туристический моноплан SAI-Ambrosini SAI.7 (S.7)
между октябрем 1938 г. и апрелем 1939 г.
Гладкий
свободнонесущий моноплан с нижним
расположением крыла, деревянной
конструкции, с полностью убирающимся
шасси. Он отличился уже на первых
соревнованиях 15 июля 1939 г. на аэродроме Римини. Хотя самолеты S.7 и не выиграли их
(в основном из-за очень коротких пробных
полетов), их летные характеристики
произвели впечатление на итальянские
власти, особенно после того, как одна
машина 27 августа 1939 г. побила мировой
рекорд скорости на замкнутой трассе
длиной 100км.
Тем не менее, о машине во
время Второй мировой войны было мало что
слышно, хотя на ее основе
разрабатывались экспериментальные
легкие истребители S.A.I.107, S.A.I.207 и S.A.I.403.
Кроме того, были выпущены 10 военных
двухместных тренировочных самолетов
SAI.7.
Но до 1949 г. это было все, пока фирма Ambrosini не начала полномасштабное
производство S.7. В послевоенной версии
была использована новая силовая
установка, но исключая мелкие
конструкторские доработки, коренных
изменений сделано не было. Большинство
из 145 послевоенных самолетов Ambrosini S.7 ,
некоторые из которых были выполнены как
одноместные, до 1956 г. использовались в
центрах подготовки пилотов военно-воздушных
сил. Кроме того, самолет S.7 отличился в
большом количестве соревнований. На нем
Леонардо Бонзи установил мировые
рекорды на дистанциях 100км и 1000км 21
декабря 1951 г., пройдя их со средними
скоростями 367,36 км/час и 358,63км/час.
Модификации
: |
|
|
S.7 (SAI.7) |
основная серийная модификация.
|
S.7 (гоночный) |
гоночный моноплан с двигателем Hirth НМ.508D мощностью 280 л.с.
Максимальная скорость 405 км/час. |
S.7 Trainer |
двухместный тренировочный истребитель
1941 года с обычной оболочкой кабины и с рядным двигателем Isotta-Frasсhini
Beta RC.10 мощностью 280 л.с. |
Super S.7 Supersette |
более совершенный вариант S.7, появившийся в 1952 году; 10
построенных самолетов были оснащены моторами de Havilland Gipsy
Queen 70 мощностью 350 л.с. (261 кВт); один самолет, имевший
укороченную заднюю часть фюзеляжа, был оснащен двигателем Alfa Romeo
121 RC в 400 л.с. (298 кВт), а на другой установили стреловидное
крыло, в рамках программы разработки легкого реактивного истребителя
Sagittario |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.7 |
Размах верхних крыльев, м |
8.79 |
Длина самолета,м |
8.17 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1105 |
максимальная взлетная |
1317 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa Romeo 115ter |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
358 |
Крейсерская скорость, км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5250 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|