В начале 30-х
годов конструкторы фирмы Salmson, CFA под
руководством Поля Девилля разработали проект
нового легкого многоцелевого самолета, получившего наименование
Phrygane. Это был трехместный высокоплан смешанной конструкции,
оснащенный двигателем Salmson 7Aca мощностью 105 л.с. Первый полет
прототипа самолета, получавшего обозначение D-1,
состоялся 3 октября 1933 года. После успешных испытаний самолет
несколько переделали для серийного выпуска. Серийный образец,
получивший обозначение D-2,
оснащался двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. Его первый полет
состоялся 6 июня 1934 года. Начиная с осени этого года было выпущено еще
22 экземпляра самолета, использовавшегося в основном для туризма.
С началом
Второй Мировой все D-2 были реквизированы ВВС
Франции и использовались в качестве связных самолетов. Кроме того в 1939
году командование Авиации Флота рассматривало возможность заключение
контракта с Salmson на разработку
специализированной связной версии на базе D-2.
Однако времени осуществить этот проект просто не хватило. Только три
самолета D-2 пережили войну и получили новую
гражданскую регистрацию.
Кроме
основной версии до войны были выпущены еще два варианта самолета -
двухместный D-3 Phryganet выпущенный в 1936 году в единственном
экземпляре (с двигателем как у D-1) и
четырехместный D-4 Phrygane Major
(1935 год) с двигателем Salmson 9Nd
мощностью 175 л.с (выпущен один самолет).
После войны
на свет появились еще три экземпляра самолета - четырехместный вариант
D-2 получивший обозначение
D-21 Phrygane,
D211 Super Phrygane - версия 1951
года с двигателем Salmson 7Aq
мощностью 135 л.с. и вариант самолета D-3,
выпущенный в ноябре 1950 года, D-57
Phryganet с двигателем Salmson 5Aq-01 мощностью 90 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-2 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета,м |
7.83 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
22.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 9Nc |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|