Французский инженер Робер Савари (Robert Savary) родился 13 июня 1988 года. Уже в начале нового века он заинтересовался летающими
аппаратами тяжелее воздуха и построил два планера RS1 и RS2. В марте 1909 года Робер поступил на фирму Леона Болле
в Мане. Там он построил свой первый самолет и совершил на нем несколько успешных полетов. Это был одноместный биплан, оснащенный 40-сильным двигателем Dutheil
et Chalmers.
В июне следующего года Савари создал в Нейи (западный пригород Парижа) уже собственную компанию - Societe des Airplanes Robert
Savary. Уже для своей компании конструктор построил полностью свой самолет Savary Biplan 1910, чем-то напоминающий Wright
Flyer. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем ENV мощностью 60
л.с. с двумя пропеллерами, соединенных цепью.
В этом же году в Реймсе был показан больший двухместный биплан, а в следующем году сразу три - спортивный с крыльями размаха 10
метров и двух- и трехместные с улучшенной конструкцией. Последние два были выставлены на конкурс Concours Militaire. Двухместный биплан был заказан для военной
авиации в количестве 9 штук.
В 1912 году Савари построил двух и трехместные военные бипланы, двухместный учебный и легкий гоночный самолет. Все они были
оснащены 70-сильным двигателем Labor. В конце года был закончен гидросамолет с поплавками Tellier и двигателем Renault
мощностью 75 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Savary Biplan 1910 |
Savary Militaire Biplan |
Размах крыла, м |
8.50 |
14.00 |
Длина, м |
9.00 |
11.00 |
Высота, м |
|
|
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
52.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
330 |
нормальная взлетная |
|
550 |
Тип двигателя |
1
ПД ENV |
1 ПД Labor |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
1 x 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
|
Практическая дальность, м |
|
|
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|