Гоночный самолет Nieuport Sesquiplan
(он же Nieuport-Delage
NiD.41), появившийся в 1921 году. и сконструированный инженером компании Nieuport Мэри,
являлся одноместным высокопланом и был оснащен двигателем с турбонагнетателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Его название произошло из-за дополнительной аэродинамической поверхности,
прикрепленной к поперечной оси неубирающегося шасси.
Были построены два экземпляра, которые в октябре 1921 года приняли участие в гонках на
скорость на Кубок Дейч де ля Мёрт. Один из них пилотировал Сади Лекуант, добившись 26 сентября скорости 330,275 км/час, но во время гонки он потерпел неудачу из-за поломки винта. На втором
самолете пилот Кирш победил в соревнованиях и закончил дистанцию со средней скоростью 278,36 км/час.
На уцелевшем самолете позднее было изменено вертикальное оперение и установлен двигатель Wright H.3 мощностью 410 л.с. Названный "Эжен Жильберт", этот самолет, пилотируемый Сади Лекуантом, 13 октября 1923 года
установил мировой рекорд скорости - 375,132 км/час .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sesquiplan |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
11.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
810 |
нормальная взлетная |
1035 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright H-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 410 |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
Практическая дальность, км |
350 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|