Уголок неба ¦ Seversky SEV-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   SEV-3
       
Разработчик: Seversky
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


8 ноября 1927 г. Северский получил американское подданство, а в следующем году ему было присвоено звание майора ВВС США (в запасе). Успешное развитие дел было нарушено тяжелейшим экономическим кризисом, разразившимся в США в конце 1920-х годов. Среди тысяч обанкротившихся предприятий оказалась и фирма Северского. В очередной раз все пришлось начинать заново. К началу 1930-х годов он разработал проект самолета-амфибии. Для реализации замысла собрал вокруг себя несколько единомышленников, и в феврале 1931 г. в Лонг Айленде (штат Нью-Йорк) появилась новая самолетостроительная фирма Северский Айркрафт Корпорейшн. Александр стал одновременно президентом, конструктором и летчиком-испытателем. Главным инженером был его соотечественник талантливый авиационный специалист Александр Картвелли. В конструкторскую группу входили также инженеры М.Грегор и М.Бондар.

Собственного производства новоиспеченная фирма не имела, и Северский заключил договор на изготовление самолета с расположенным по соседству авиационным предприятием. Трехместный самолет-амфибия, названный SEV-3, был готов к лету 1933 г. Эта подлинно новаторская машина представляла собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом с работающей обшивкой. В отличие от других металлических самолетов того времени гофрированную обшивку крыла покрыли сверху гладкими металлическими листами. Это, наряду с хорошо обтекаемым фюзеляжем овальной формы, позволило заметно уменьшить аэродинамическое сопротивление. В результате по максимальной скорости амфибия, несмотря на большие подкрыльевые поплавки, не уступала самолетам с обычным колесным шасси.

Внутренняя поверхность крыла представляла собой топливный бак, что также являлось новшеством. Посадочные щитки и аэродинамические тормоза оригинальной конструкции способствовали улучшению посадочных характеристик. При взлете с воды колеса шасси с помощью гидравлической системы могли убираться внутрь поплавков, уменьшая тем самым гидродинамическое сопротивление при разбеге. При использовании самолета с грунтовых поверхностей колеса выдвигались, одновременно освобождался замок-фиксатор поплавков. Они получали возможность поворачиваться вокруг оси в вертикальной плоскости, что исключало опасность их поломки при приземлении под большим углом атаки. Устанавливался двигатель воздушного охлаждения Райт J-6 мощностью 420 л.с. С момента появления SEV-3 такие конструктивные особенности как гладкая металлическая работающая обшивка, свободнонесущее низкорасположенное крыло многолонжеронной схемы, с резервуаром для топлива, монококовый фюзеляж, звездообразный двигатель воздушного охлаждения стали характерными для всех самолетов Северского.

Первый полет SEV-3 состоялся 18 июня 1933 г. Северский сам поднял в воздух свое детище. Испытания показали отличные скоростные качества машины. 9 октября того же года Северский установил на самолете мировой рекорд скорости для амфибий - 290 км/ч. 15 сентября 1935 г. после замены двигателя на новый, мощностью 750 л.с. (модификация SEV-3M), Северским был достигнут новый результат - 371 км/ч. Эта скорость осталась рекордной для амфибий с поршневым двигателем на многие десятилетия. В 1935 г. фирма получила заказ от правительства Колумбии на 6 самолетов SEV-3M. Это был первый ее заказ, и Северский очень дорожил им. Однако по-прежнему не имея собственного авиационного производства, обратился за помощью к авиационной корпорации Киркем. Та согласилась изготовить заказанные самолеты, но не справилась с обязательствами. Тогда Северский занял соседнее пустующее здание, нанял рабочих и организовал собственное производство. Заказ был выполнен в срок.




 Модификации :
SEV-3(L,XAR)  учебный самолет
SEV-3XLR  колесный самолет
SEV-3M-WW  гидросамолет для ВВС Колумбии (6 экземпляров).
BT-8  УТС для USAAC на базе SEV-3XAR (30 экземпляров).
SEV-X-BT  УТС на базе BT-8 с убирающимся шасси (1 экземпляр).



 ЛТХ:
Модификация   SEV-3
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   7.42
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   21.42
Масса, кг  
  пустого самолета   868
  максимальная взлетная   1475
Тип двигателя   1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость, км/ч   290
крейсерская скорость, км/ч   226
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 Северский возле SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 SEV-3L (SEV-3XAR)
 Александр Прокофьев в кабине SEV-3M-WW
 SEV-3M-WW
 SEV-3M-WW
 SEV-3M-WW
 SEV-3M-WW ВВС Колумбии
 SEV-3M-WW ВВС Колумбии

  Схемы:

 SEV-3L (SEV-3XAR)

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1993-9-10. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло
Aerofiles.com. Seversky
James K. Libbey. Alexander P. de Seversky
Aeroplane Monthly 1993-12. Howard Levy. Seversky
Le Fana de l'Aviation 1973-05. L'Epopee Seversky
Le Fana de l'Aviation 2006-12. Howard Levy. Des avions rates qui eurent un grand avenir
Air Classic 2023-06. Tim Weinschenker. Sever the Sky
Air Digest 1933-07. The Seversky SEV-3 high-speed amphibion
Squadron/Signal 1601. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal 1067. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze 25. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Ken Neubeck, Leroy E. Douglas. Airplane Manufacturing in Farmingdale
WW2aircraft.net. Seversky/Republic
1000aircraftphotos.com. No. 10944. Seversky SEV-3M (X2106 c/n 301)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: