Французская компания La Société Française d’Aviation
Nouvelle (S.F.A.N.) была образована 15 марта 1935 года. Свою
деятельность компания начала со строительства 15 планеров для
Министерства Авиации Франции (Ministère de l’Air). Затем в
Великобритании был приобретен мотопланер B.A.C. Planette (Kronfeld
Drone) и лицензия на его производство. В ходе подготовки
к производству этого легкого самолета специалисты SFAN
произвели собственные статические испытания и внесли
много улучшений в конструкцию.
В результате в этом же году был построен первый вариант
легкого самолета SFAN 1 (SFAN I),
оснащенный французским двигателем Poinsard мощностью 25 л.с. (вместо
Douglas Sprite). Машина стоимостью всего 20 800 франков была впервые
представлена 11 августа 1935 года. Известность самолету принес двойной
перелет через Альпы капитана Торета.
Осенью 1935 года компания
S.F.A.N. представила серийный вариант самолета -
SFAN 2 (SFAN II),
отличавшийся усиленней конструкцией. Кроме двигателя Poinsard появилась
возможность установка четырехцилиндрового мотора AVA 4A-00 той
же мощности. В конце 1935 - в начале 1936 года была построена небольшая
серий из двадцати машин.
В 1936 году пилоты SFAN 2
победили в соревнованиях на Кубок Жоржа Дрейфуса (Georges
Dreyfus) и Кубок Шарля Делесаля (Charles Delesalle).
В 1938 году один из SFAN 2
оборудовали поплавками и оснастили двигателем Mengin мощностью 32
л.с. Новая версия самолета получила обозначение SFAN H-3
(H-III), но в серию она не пошла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SFAN
2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
6.72 |
Высота, м |
2.27 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
нормальная взлетная |
315 |
Тип двигателя |
1
ПД AVA 4A-00 |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|