Специально для аэроклубов в 1938 году французская
компания La Société Française d’Aviation Nouvelle (S.F.A.N.) построила
двухместную версию легкого самолета SFAN 2. Новый
самолет, SFAN 4 (SFAN IV),
получил двойное управление и более мощный двигатель - Mengin C
(35 л.с.). В течении 1936 года
было построено 8 подобных машин.
Чуть позже была выпущена еще одна версия самолета -
SFAN 5 (SFAN V).
Этот самолет получил закрытую кабину и 60-сильный двигатель. Компания
S.F.A.N. надеялась получить высокую прибыль от продажи новых самолетов,
но в это же время французское правительство отказалось от помощи
производителям легкой авиации, позволявшей этим компаниям продавать
легкие самолеты по более дешевой цене. К тому же один из главных
меценатов компании Сюзанна Дойче де ла Мерт (Suzanne Deutsche de la
Meurthe) умерла в ноябре 1937 года.
Несмотря на все эти трудности компании
S.F.A.N. удалось остаться на плаву
благодаря государственным контрактам и лицензионному производству
самолетов от других производителей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SFAN
4 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
6.72 |
Высота, м |
2.27 |
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
235 |
нормальная взлетная |
435 |
Тип двигателя |
1
ПД Mengin C |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|