В 1924 году
Министерство Авиации Великобритании объявило конкурс на легкий двухместный
самолет (Two-Seater Light Aeroplane competition). В конкурсе приняли
участие несколько фирм, включая и Short Brothers, с
проектом S.4 Satellite. Это
был двухместный среднеплан с фюзеляжем типа "монокок", оснащенный
двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Cherub мощностью 33
л.с. (25 кВт).
27 сентебря
1924 года S.4 был представлен на конкурс.
Маломощный двигатель подвел разработчиков - с двумя членами экипажа
самолет не смог удовлетворить требованиям Министерства Авиации, так же
как и еще 9 из 18 участников. Стало ясно, что требуется доработка
силовой установки.
Уже 4
октября этого же года, с доработанным двигателем Bristol Cherub,
S.4 принял участие в гонке Grosvenor Cup, заняв только
седьмое место. Пытаясь улучшить летные характеристики самолета на него
сначала установили редуктор от Cherub II, а затем
40-сильный ABC Motors Scorpion Mk.II, получив регистрацию G-EBJU.
Новый двигатель значительно улучшил скоростные данные самолета, но
в результате возникла проблема флаттера. В результате уже в 1926 году
самолет был списан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.4 |
Размах крыла, м |
10.30 |
Длина самолета,м |
7.24 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
15.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
290 |
максимальная взлетная |
481 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Cherub |
Мощность, л.с. |
1 х
33 |
Максимальная скорость, км/ч |
116 |
Крейсерская скорость, км/ч |
92 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|