Братья Эдвард и Войцех Сопора
весной 1923 года начали проектирование трех спортивных самолетов - S-1, S-2 и
S-3, из которых первый был бипланом. После утверждения проектов военными
властями братья приступили к постройке самолета S-3 на своем механическом заводе
в Хорзовии. Вскоре он получил новое название - "Pierwsza Slaska Fabryka
Samolotow". Вместе с конструкторами работали два механика и летчик-испытатель.
Самолет получил новое название "Silesia S-3" и был
закончен к октябрю 1923 года.
В первые дни ноября самолет был облетан пилотом Клошка. Уже в первом
вылете появились проблемы с устойчивостью. После устранения недостатков
самолет 16 ноября 1923 года был показан перед технической комиссией из
2-го летного авиаполка из Кракова. Пилот Клошка выполнил три полета по
10-15 минут. Наибольшей высотой стала 150 метров. Комиссия признала что
самолет перетяжелен и при слабом двигателе не может быть принят на
вооружение.
В 1924 году пилот Качмарек
разбил S-3 во время посадки. Конструкторы не ремонтировали свой самолет,
сосредоточившись на постройке следующего самолета, на котором
использовался двигатель от S-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-3 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина самолета,м |
4.50 |
Высота самолета,м |
2.55 |
Площадь крыла,м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
345 |
максимальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД Haacke |
Мощность, л.с. |
1 х
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
80 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
S-3 |
Схемы:
|
S-3 |
|
Уголок неба. 2018
|