Второй реализованной конструкцией
братьев Сопоров был "Silesia S-4". В его конструкции широко
использовались элементы конструкции S-3. В отличие от своего предшественника эта
конструкция была типа "парасоль" по образцу немецкого спортивного самолета
Stahlwerk Mark R-III.
Самолет S-4 был построен в
мае 1925 года, а облетал его пилот Клошек в июне того же года. Самолет
продемонстрировали перед командованием 23-го пехотного полка. После
нескольких десятков полетов самолет отправили на аэродром Катовицы, где
на нем полетали гражданские летчики Боченски и Баргел. Однако проблемы
остались - это перетяжеленная конструкция и слабый двигатель. И как его
предшественник он закончил свой век на окраине катовицкого аэродрома.
В 1930 году братья Сопоры
получили заказ от Aeroklubu Slaskiego
на постройку двухместного биплана S-10 с двигателем Siemens-Halskie.
Проектирование самолета было начато летом 1929 года. Документы по
самолету зимой 1930/31 гг.
были утверждены. Однако реализации проекта помешал трагическая
случайность - 17 июня 1931 года один из лучших пилотов аэроклуба
Прабуцкий попытался подняться в воздух на Silesia S-4. Уже при взлете
самолет свалился на одну сторону и упал. Летчик погиб. После чего
аэроклуб отказался от постройки S-10, что в итоге привело к закрытию "Pierwszej
Slaskiej Fabryki
Samolotow".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-4 |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина самолета,м |
4.60 |
Высота самолета,м |
1.80 |
Площадь крыла,м2 |
11.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
318 |
максимальная взлетная |
415 |
Тип двигателя |
1 ПД Haacke |
Мощность, л.с. |
1 х
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
200 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|