В 1928 году
австрийский инженер Йозеф Микл (Josef Mickl)
разработал для государственного завода Ikarus проект
легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение
Sivi Soko (Сиви соко, Серый сокол). Это был
двухместный деревянный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson AD
9
мощностью 40 л.с. В некоторых источниках самолет также назывался Ikarus Mikl L.I.
Sivi Soko был бипланом, но не классическим - верхнее крыло большего размаха устанавливалось
на подкосах как обычный "парасоль", а нижнее крыло было свободнонесущим. Предназначался самолет для туристических и спортивных
полетов, а так же в качестве учебного самолета первоначальной подготовки. Первый
полет Sivi Soko состоялся в 1928 году. Летом следующего года он получил регистрационный номер UN-KPS. В
августе 1929 года машину выставили для участия в конкурсе Challenge Internationale de Tourisme, проводимом в Париже. Так как от Югославии был
представлен только один самолет, то Sivi Soko был включен в состав британской команды под номером H8.
Однако из-за большого расхода топлива машину сняли с соревнований. 13 апреля 1930 в
Нови-Сад Sivi Soko получил собственное имя "Наша нада" ("Наша надежда") и был передан Ассоциации резервных пилотов (URA).
После слияния URA с Королевским аэроклубом машины передали руководству клуба. В феврале 1932 года самолет
списали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sivi Soko |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина самолета,м |
6.70 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
16.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
304 |
максимальная взлетная |
516 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD 9 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|